МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Вице-президент международной организации Transparency International (TI) Елена Панфилова считает, что громкое дело, связанное с арестом экс-главы Минэкономразвития РФ Алексея Улюкаева, не последняя история, о которой общество узнает в связи с системной борьбой с коррупцией в России.
В ночь на 15 ноября Следственный комитет РФ объявил, что Улюкаев был задержан с поличным при получении взятки в два миллиона долларов за выдачу министерством заключения, позволившего "Роснефти" приобрести госпакет "Башнефти". В тот же день суд отправил Улюкаева под домашний арест до 15 января. Вскоре президент освободил его от должности в связи с утратой доверия. Сам экс-министр, по заявлениям его защиты и следствия, виновным себя не признает и пока воздерживается от дачи показаний.
Для большинства коллег и знакомых Улюкаева новость о его задержании прозвучала как гром среди ясного неба. Решение о невиновности или виновности Улюкаева примет суд.
Не первая и не последняя история
"Я рискну предположить, что, если даже мы говорим о том, что как бы некие федеральные должности стоят особняком, то что-то мне подсказывает, что это далеко не последняя история, про которую мы услышали", — заявила Панфилова РИА Новости в четверг.
"Но, с точки зрения, так сказать, важности и того какой посыл это дает обществу – они были не меньше… Но, мы же все прекрасно понимаем, что … если общество поражено коррупцией, то оно не бывает так, что вот здесь островок честности, а вот здесь море неправды… Соответственно, если толерантное отношение к коррупции – привычка решать все неформальными способами существует в целом в обществе, то она, наверное, задевает и министров и замминистров, губернаторов и мэров и так далее", — считает правозащитник.
Законы есть, а "шлейф недоверия" нужно убрать
При этом Панфилова отметила, что в России законы по борьбе с коррупцией есть, и они "очень хорошие".
"У нас есть вся "машинерия" — все органы, которые должны заниматься. У нас есть органы, которые выявляют: МВД и так далее. У нас есть органы, которые ведут следствие, у нас есть органы, которые выявляют в высших должностных лицах – это ФСБ. У нас есть органы, которые надзирают за всем этим — это прокуратура, у нас есть специальное управление по противодействию коррупции", — пояснила Панфилова.
Она подчеркнула, что из-за недостаточной информированности населения вокруг дел, как содержащих реальную фактуру, так и вовсе ее не содержащих, может возникать "шлейф недоверия". В связи с этим Панфилова считает, что было бы полезным проводить ежедневные брифинги, например, в прокуратуре, и максимально полно информировать СМИ.