МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Изучение российскими школьниками по выбору основ православной, исламской или другой традиционной религиозной культуры не приводит ни к каким "сложностям" или "разделениям" в учебных заведениях, не известно ни одного подобного случая, заявил в среду председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. Курс ОРКСЭ изучается в течение всего 4-го класса из расчета один час в неделю.
"Как культуролог и религиовед я понимаю, что без этого знания для человека многие сферы жизни просто закрыты. Единственные, фактически, риски, о которых говорили, — что когда дети, точнее их родители, начнут выбирать, куда определить ребенка, — изучать основы православной или исламской, или иной культуры, — то якобы начнется внутреннее разделение. Но нам неизвестны случаи, когда в школах это приводило бы к каким бы то ни было сложностям", — сказал Легойда на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной церковному служению в современном мире.
При этом он признал, что "вопрос о качестве преподавания, конечно, стоит", однако – как и "в отношении любого предмета – от математики до русского языка и литературы". "Есть проблема с подготовкой кадров, но она решается", — заверил глава синодального отдела.
По мнению Легойды, российский школьник должен изучать и знать основы всех традиционных религий, и хорошо, если "будет возможность провести школьника через все эти модули".
В Русской православной церкви ранее неоднократно предлагали расширить преподавание основ религиозных культур на другие классы.