МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости/Прайм. Почти половина российских автовладельцев при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются с предложением или навязыванием дополнительной страховки, сообщила гендиректор исследовательского холдинга "Ромир" Ольга Горелова в рамках круглого стола на тему "ОСАГО: новый виток развития" во вторник.
По словам Гореловой, чаще всего автовладельцы решали данную проблему обращением в другую страховую компанию — в 39% случаев. 32% добились того, чтобы приобретение ОСАГО было осуществлено без покупки какого-то другого полиса. Однако 23% все же приобрели полис с допуслугами, ссылаясь на то, что у них не было другого выбора.
Согласно действующей системе, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги. По результатам исследования "Ромира", почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении "периода охлаждения", а более половины (53%) позитивно воспринимает его наличие.
Как отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в рамках того же круглого стола, за время действия "периода охлаждения" в РСА поступило всего порядка 100 жалоб на отказ в этот период.