МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости/Прайм. Информационную безопасность установки "черных ящиков" в автомобилях сложно оценить в отсутствие конкретных технических деталей, при этом взаимодействие любой системы с внешним окружением сопряжено с потенциальным появлением новых угроз, считают в "Лаборатории Касперского".
"Увеличение "площади соприкосновения" любой системы с внешним миром всегда сопряжено с появлением новых потенциальных опасностей. Вопрос в том, насколько хорошо архитекторы продумали информационную безопасность системы. Однако оценить безопасность конкретно "черных ящиков" на этапе идеи без технических деталей пока сложно, — сказал РИА Новости антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Денис Легезо.
Идея установить в автомобилях "черные ящики", которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспорта по сигналам ГЛОНАСС, была одобрена в правительстве РФ; 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит "сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС)", сообщила в четверг газета "Известия".
Автоэксперты в беседе с РИА Новости ранее разошлись во мнении по поводу установки в автомобилях "черных ящиков": руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев идею одобрил, а координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что это приведет к "глобальной слежке".
О том, что оснащение всех автомобилей "черными ящиками" приведет к значительному росту стоимости машин, а также будет нарушать права и свободы граждан, заявлял первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Алексей Русских.
А глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов из ЛДПР говорил, что установка в машинах "черных ящиков" является вмешательством в личную жизнь водителей и приведет не к снижению аварийности, а к постоянным штрафам за незначительные правонарушения.