Максим Соколов, для МИА "Россия сегодня"
Когда в 1966 году Франция вышла из военной организации НАТО, то в советском сознании президент Де Голль, которого в конце 50-х именовали чуть ли не фашистом, сделался крайне положительной фигурой, а Франция – чуть ли членом социалистического лагеря.
При общей неизбалованности любовью со стороны западных держав даже малейшие подвижки в сторону большего дружелюбия (или всего лишь намека на таковое) было способно порождать чрезмерные иллюзии. Тяга выдавать желаемое за действительное была сильна.
Сейчас этого почти нет. Аплодисменты Государственной Думы при известии о победе Трампа могут быть объяснены некоторым злорадством. Может быть, чувство и нехорошее, но при виде того, как феерически оконфузилась глобалистская (и к тому же весьма русофобская) элита, поддерживавшая Клинтон, трудно было не испытать такое чувство. В данном случае Дума проявила себя как сила вполне народная.
Что же до раскатывания губ – его нету. Все понимают, что Трамп – не царь и не бог, а равно не российский сердечный союзник. В чем-то российские интересы и интересы новой американской администрации (к тому же еще не сформированной) могут совпасть сильнее, чем это наблюдается сегодня. Это вполне вероятно, ибо сейчас интересы Москвы и Вашингтона не совпадают вообще ни в чем. С Северного полюса все дороги ведут на юг.
К тому же власть любого правителя, даже самодержавного, не является безграничной, а президент США к тому же — и не самодержец, его воле противостоят весьма многие сдержки и противовесы. Поэтому оптимизм если в России и есть, то довольно осторожный, сопровождаемый многими "если".
Зато пессимизм противной стороны вполне беспредельный. Натурально, псалом 136 – "На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона".
Причем тоска вавилонская начинается с привычных обличений злого быдла, которого, как выясняется, полным-полно не только в окрестностях "Уралвагонзавода", где искони было тысячелетнее рабство, но и в заокеанских селениях.
Заметим, что о поражении либерализма (а таких высказываний сегодня можно найти очень много) говорит не какой-нибудь самобытник, которого легко можно обвинить в подтасовке фактов и вспомнить некоторых отечественных экономистов, которые десятилетиями прочат крах доллара. Нет, о поражении говорят сами либералы, причем твердые и даже рьяные.
Отчасти такая нервозность может иметь чисто меркантильную природу – боязнь за субсидии и гранты, мол, придет злой Трамп и все порежет. Скорее всего, страхи сильно преувеличены, но в общем-то перевод на половинный оклад не исключен, и какому же работнику это понравится. Но скорее здесь причина духовная, в у.е. не измеряемая.
Идеологию отечественного освободителя можно понять по стихотворению Н. М. Языкова "Пловец". Не слишком привлекательная картина родного края – "Нелюдимо наше море, // День и ночь шумит оно; // В роковом его просторе // Много бед погребено" – компенсируется преданием о том, что "Там, за далью непогоды, // Есть блаженная страна: // Не темнеют неба своды, // Не проходит тишина". Образ блаженной страны дает силы для мужественной борьбы.
Когда же выясняется, что там тоже темнеют неба своды, то у пловца-борца поневоле опускаются руки. Оказывается, весь мир во зле лежит, а не только Россия, и для прогрессистского мировоззрения это совсем убийственно.
При переходе же от списков к оригиналам, то есть к воззваниям американских либералов, делается вовсе страшно, ибо там плач на реках Вавилонских звучит фортиссимо.
Причем подобной силы тексты, использующие такую гамму красок, которая показалась бы чрезмерно мрачной даже для характеристики царствования Иоанна IV, явились во множестве. Медийно-университетско-голливудская публика не просто огорчена тем, что их кандидат проиграл (естественно, чему же тут радоваться), но пребывает в такой скорби, которой не видано от начала мира.
Но опять же, как и в России, не это главное.
Главное то, что эти люди уверились в том, что они всегда будут солью земли, что настал конец истории и отныне их власть над душами (и телами тоже) людей будет вечной и беспредельной. А оказалось иначе – "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф, 5, 14-16).
В этом весь ответ на вопрос "Сколько их! куда их гонят? что так жалобно поют?".
Запоешь тут.