С-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноя — РИА Новости. Более 60 картин голландских художников из коллекции Государственного Эрмитажа представят на выставке в Амстердаме в 2017 году, говорится в сообщении музея.
На выставке "Шедевры голландской живописи", которая откроется во второй половине 2017 года в центре "Эрмитаж Амстердам", будет представлено 60 самых значимых полотен голландских мастеров XVII-XVIII веков из коллекции Эрмитажа.
"Впервые в истории мы запланировали выставку, в рамках которой шедевры Рембрандта, Фердинанда Бола, Говерта Флинка, Якоба ван Рейсдала, Яна Стена и других старых голландских мастеров будут все вместе показаны на родине художников. Многие из этих полотен уже больше двух веков не покидали стен Эрмитажа. А учитывая, что эрмитажная коллекция голландской живописи является самой богатой за пределами самих Нидерландов, выставка, несомненно, станет событием, как в Голландии, так и в России", — приводятся в сообщении слова директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского.
В пятницу Эрмитаж также сообщил о завершении основного этапа реставрации картины Бартоломеуса ван дер Хелста "Новый рынок в Амстердаме", написанной в 1666 году. В Россию это полотно попало при Екатерине II в 1764 году в составе коллекции Иоганна Эрнста Гоцковского.
"Это картина изумительной красоты, и красота ее увеличилась после реставрации. Картина из коллекции Екатерины Великой. Она всегда была гордостью Эрмитажа и никогда не покидала стен Эрмитажа на протяжении более двухсот лет", — сказал Пиотровский журналистам.
По словам хранителя голландской коллекции Эрмитажа Ирины Соколовой, картина уникальна и для творчества ван дер Хелста, и для коллекции главного музея России. Картина "Новый рынок в Амстердаме" также будет представлена в 2017 году на выставке в Амстердаме. "Мы с радостью готовим эту картину для выставки в Голландии. Мы надеемся, что ее оценят, и она займет достойное место среди шедевров. Всего более 60 шедевров отправятся на родину — в Нидерланды", — сказала она.
По словам заведующего Лабораторией научной реставрации станковой живописи Виктора Коробова, картине требовался полный комплекс восстановительных работ, в том числе связанных с удалением последствий предыдущих реставраций. В частности, были сняты старые слои лака, которые с течением времени потемнели и исказили оригинальные цвета. Затем полотно освободили от ретуши и некоторых записей предыдущих реставраций, последняя из которых проводилась в XIX веке. Следующим этапом работ станет восполнение авторской живописи (тонировки) в пределах утрат.