ВАШИНГТОН, 10 ноя – РИА Новости. Ряд американских журналистов, работающих в сфере высоких технологий, увидели в победе на президентских выборах Дональда Трампа "руку" Facebook: по их мнению, многомиллионная аудитория социальной сети получала через нее лже-новости, что исказило действительность и якобы привело к массовому голосованию за республиканца.
По мнению колумниста New York Magazine Макса Рида, Facebook не смог решить проблему "фейковых", лже-новостей. Он привел примеры дезинформации, которая циркулировала по соцсети с многомиллионной аудиторией: "Папа Римский поддержал Трампа", "Хиллари Клинтон приобрела незаконное оружие на 137 миллионов долларов", "Клинтоны купили 200-миллионный дом на Мальдивах".
"Post и Times больше не обладают монополией на информацию о кандидатах. Бесконечные статьи о женоненавистничестве и некомпетентности теряются в сотнях публикациях с ресурсов, поддерживающих Трампа, и игнорирующих эту информацию", — считает Рид.
Систему публикации новостей в Facebook ранее раскритиковал и действующий президент США Барак Обама. Выступая в понедельник в Мичигане в поддержку проигравшей в гонке за высший государственный пост Хиллари Клинтон, он заявил, что "до тех пор, пока информационные атаки продолжаются, и пока они есть на Facebook и люди их видят, народ начинает в них верить".
В Facebook ранее в сентябре уволили двух своих редакторов, которые занимались разделом Trending. В социальной сети тогда отметили, что работают над улучшением фильтрации новостей на предмет дезинформации, пишут в Business Insider.
Согласно исследованию социологического центра Pew Research, 44% взрослого населения США получают новости из Facebook.