Во вторник в Москве живая легенда кинематографа Катрин Денев впервые проведет творческий вечер в формате живого интервью, на котором расскажет о своей жизни и работе в кино и пообщается с российской публикой. Накануне своего выступления Денев рассказала корреспонденту РИА Новости о любви к России и российским режиссерам, съемках с Жераром Депардье и состоянии современного кинематографа.
— Известно, что вы не любите формат мемуаров, так же как и выступать на сцене. Как пришла идея такого творческого вечера и почему вы для этого выбрали именно Россию?
— Просто мне представилась такая возможность — выступить в России. Конечно, я такого никогда не делала со сцены, хотя проводила подобные встречи с аудиторией в рамках телешоу, это примерно то же самое, потому что есть ведущий, который задает мне вопросы. Если бы это был чисто театр, я бы на это не решилась, но здесь речь идет именно обо мне, а не о выступлении на сцене.
— Вы довольно часто бываете в России, а однажды даже заявили, что хотели бы здесь пожить несколько месяцев. Что вас привлекает в нашей стране, любите ли вы российский кинематограф, хотели бы поработать с российскими режиссерами?
— Моя любовь к России — это совокупность многих вещей. Я очень люблю русских, мне нравится их дух, славянская душа. К тому же отец моего сына был русским по происхождению, поэтому я от него что-то узнала о России. Мне кажется, что у русских очень богатая фантазия, они любят веселиться. Но если бы я и приехала в Россию, то не как турист, а по какому-то делу, чтобы не сидеть сложа руки. Я очень люблю российское кино, российских режиссеров, но, к сожалению, многих из них, у которых я бы с удовольствием снялась, уже нет в живых, например Параджанова, Тарковского. Из современных режиссеров мне очень нравится Звягинцев.
— Еще один любитель России — ваш друг Жерар Депардье…
— Не просто любитель, а гражданин.
— Точно. Вы недавно снялись вместе с ним в фильме Bonne pomme. Каково было снова воссоединиться с ним на съемочной площадке, уже в десятый раз?
— Это было очень легко, мне очень легко с ним работать. Мы с ним не так часто встречаемся, несмотря на то что мы оба парижане. Жерар не часто там бывает, много путешествует. Но впечатление такое, что мы видимся постоянно, мы знаем друг друга очень давно и хорошо, так что эти съемки были очень простыми.
— А в каких фильмах еще планируете сняться?
— Я хочу сделать перерыв, потому что в этом году я снялась в трех фильмах, и это довольно много. Так что проекты есть, но я хочу осуществить их только во втором полугодии 2017 года, тем более что мне нужно заниматься продвижением своих новых фильмов, в которых я только что снялась.
— Вы очень активно снимаетесь, выступаете членом жюри на различных фестивалях. Есть ли еще, по вашему мнению, в современном кинематографе место для новых идей и сенсаций или золотой век кино остался с прошлом?
— Я бы не хотела критиковать состояние современного кинематографа, потому что всегда считала, что это очень молодой вид искусства. Так что развитие и эволюция есть, прежде всего с технической точки зрения, потому что снимать кино стало проще. Хотя другая сторона медали в том, что все теперь считают, что могут снимать кино, но это не так. Очень много фильмов производится в мире, на мой взгляд, даже слишком много. При этом аудитория стала по-другому относиться к кино, ждать, пока картина выйдет по телевидению или на DVD, но я считаю, что фильм нужно обязательно смотреть в кинотеатре, иначе он не воспринимается так, как должно.
— Вы снялись в невероятном количестве фильмов и сыграли совершенно разных по характеру героинь. Какая из них вам ближе?
— Мне в конечном счете, наверное, ближе всех Тристана из фильма Бунюэля "Тристана", потому что фильм начинается, когда она еще подросток, и мы сопровождаем ее в течение 20 лет жизни. У нее трагическая судьба, в фильме очень много сильных сцен. Наверное, ее трансформация в течение этого большого куска жизни мне ближе всего.