ВАШИНГТОН, 5 ноя — РИА Новости. Директор ФБР США Джеймс Коми выглядит нерешительным в ситуации с возобновлением расследования дела об электронной почте кандидата на выборах президента США от демократов Хиллари Клинтон, а также в связи с отменой своих предыдущих решений, приводит агентство Sputnik слова экспертов.
"Я думаю, это из-за того, что Коми пересек границу этики. Это неэтично – разглашать оперативную информацию о человеке, которому не были предъявлены обвинения, который не был арестован. А это именно то, что Коми сделал", — заявил бывший аналитик ЦРУ и информатор Джон Кириаку (John Kiriakou). Кириаку был приговорен к 30 месяцам тюремного заключения за передачу секретной информации телеканалу ABC News в 2007 году. Экс-сотрудник ЦРУ провел за решеткой 23 месяца с февраля 2013 года по февраль 2015.
Осведомитель из Агентства национальной безопасности (АНБ) США Уильям Бинни предположил, что Коми хотел сохранить информацию в секрете. "Я думаю, что они стараются сохранить доказательства для предоставления в суды. Если они обнародуют информацию, ее сложно будет использовать в ходе уголовного преследования в судебном порядке", — сказал Бинни.
Доцент кафедры истории Университета северного Огайо Роберт Уотерс со своей стороны считает, что решение Коми сначала закрыть, а затем снова открыть расследование "показывает его нерешительным лидером, который пытается поступить так, как нужно", передает агентство.
На прошлой неделе директор ФБР Джеймс Коми сообщил о наличии новых электронных писем, относящихся к ранее закрытому делу против Клинтон, и заявил о необходимости проведения в этой связи новых следственных действий. Коми сделал свое заявление за десять дней до выборов президента США.
По некоторым данным, следователи обнаружили письма, которые могут иметь отношение к делу Клинтон, на компьютере, принадлежащем супругу ее помощницы Хумы Абедин — Энтони Винеру, но используемом самой Абедин. Эти письма были обнаружены в рамках изучения улик по другому делу, связанному с секс-скандалом с участием Винера. Всего речь идет о 650 тысячах писем.