Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Это из серии того, что никак не может быть: ФБР расследует деятельность чуть ли не агента "Аль-Каиды" в лице неизменной и многолетней помощницы Хиллари Клинтон на всех ее постах. Но по крайней мере эта дикая версия объясняет практически все, что происходит сейчас вокруг недавнего загадочного объявления директора ФБР Джеймса Коми насчет того, что его ведомство возобновляет расследование переписки Хиллари.
Бунт спецслужбистов
И тогда же в СМИ мелькнула версия — это не сам Коми, это бунт его следователей и прочих спецслужбистов, которым не нравится, что их ведомство покрывает Клинтон. И — да, это бунт профессионалов против того, что президентом США может стать женщина, которая несколько лет фактически работала не просто на Саудовскую Аравию, а конкретно на людей, которые косвенно причастны к финансированию еще Бен Ладена.
Слабость этой версии в том, что она попросту дикая. Такого не может быть, и директора ФБР легко понять. Он, собственно, и сделал поэтому какой-то странный половинчатый шаг — сообщил, что расследование переписки Клинтон возобновлено, но упорно отказывается объяснить, о чем вообще речь. Позиция, особенно уязвимая с учетом выборного фактора.
И единственное, что было известно — что речь о переписке, как-то связанной с бывшим конгрессменом Энтони Винером. Так вот, похоже, что дело не в Винере, а разводящейся с ним его жене — саудитке Хуме Абедин. Ее уже знает вся Америка, поскольку Хума — второе лицо в предвыборном штабе Хиллари, раньше второе лицо среди ее помощников в госдепартаменте, до того второе лицо в штате сенатора Клинтон… Полтора десятилетия по правую руку госпожи Клинтон.
Расследуются, видимо, 650 тысяч писем из госдепа, которые — опять же видимо — писала не Хиллари, а Хума, на домашнем компьютере.
Первое: отец Хумы был главой учрежденного саудитским правительством Института религиозных меньшинств, мать — помощником отца, сама Хума — опять же вторым помощником. Формальная цель института — распространять по исламскому миру определенную идеологию и принципы поведения мусульманина, где бы он ни был. Второе: член правления института — Абдулла Омар Нассиф, основатель фонда "Рабита", известного тем, что он финансировал лично Бен Ладена и "Аль-Каиду" прямо перед ударом по Америке 11 сентября 2001 года.
"Это не Трамп"
Вывод одного из спецслужбистов на видео — что человек с биографией Хумы вообще никак не мог оказаться на какой угодно госслужбе в США (хотя она родилась на американской территории, что дает ей американское гражданство).
И дальше на десятиминутном трейлере рассказывается, как при Хиллари внешняя политика США делала этот безумный поворот — от войны "Аль-Каиде" до поддержки джихадистов, в Ливии и особенно сейчас в Сирии.
Далее, это не первый случай, когда отчаявшиеся следователи пытались рассказать Америке, кто стоит рядом с Хиллари. Вот хотя бы материал от 21 августа этого года. Правда, там в основном говорится о десяти годах работы Хумы в радикальном журнале, где она громила американский феминизм, то есть несущую конструкцию предвыборной программы Хиллари.
И это уму непостижимо, какой контроль над "ключевыми" СМИ нужно осуществлять, чтобы такие вещи в них не попадали. И каким вообще образом надо сдерживать множество людей, которые давно уже знают, кто по сути руководит не только кампанией, а и самой Хиллари.
Понятно, как это делается. "Психи", "свихнувшиеся на заговорах", прорываются со своими идеями в третьестепенные информационные ресурсы — что с них взять.
Затем, становится легче понять позорную примитивность аргументации штаба Клинтон, насчет того, что во всем виноваты русские. Вот теперь скажут, что русские взяли ФБР. Ведь скажут же! Но придумывать отговорки приходится на ходу и делать глупости.