МОСКВА, 1 ноя – РИА Новости. Прихожане Московской хоральной синагоги обеспокоены ходом расследования октябрьского нападения на нее, так как было возбуждено уголовное дело лишь по статье "хулиганство", в то время как верующие опасаются, что преступление было организовано третьими лицами, желающими укрыться от ответственности за действиями психически нездорового человека.
Ранее стало известно, что 1 октября 2016 года, в канун крупного иудейского праздника Рош ха-Шана, на Московскую хоральную синагогу было совершено нападение. Мужчина, вооруженный пневматическим оружием, требовал аудиенции главного раввина России Адольфа Шаевича и при попытке задержания ранил охранника синагоги. При задержанном была обнаружена канистра с бензином.
"Вышеприведенные факты явились основанием для возбуждения правоохранительными органами уголовного дела по статье "хулиганство"… Вместе с тем, антисемитские высказывания нападавшего, его желание встретиться с главным раввином России в канун крупного еврейского праздника – серьезный повод для беспокойства за жизнь и здоровье прихожан и членов общины", — говорится в заявлении московской еврейской общины, размещенном на ее сайте.
Представители общины допускают, что "нападение было спровоцировано или организовано третьими лицами, желающими укрыться от ответственности за действиями психически нездорового человека". "В этой связи мы заинтересованы в тщательном расследовании происшедшего с целью недопущения повторения подобных событий", — подчеркнули верующие.
"Мы не знаем, каковы могли быть последствия случившегося, если бы нападавшего не остановили. Мы также пока что не знаем, что именно сподвигло его напасть на главную синагогу Москвы на исходе Шаббата — в то время, когда здесь всегда находится большое количество людей. Но мы точно знаем, что независимо от того, является ли нападавший преступником или душевнобольным – человек, приходящий в синагогу с оружием, одинаково опасен в любом случае", — прокомментировал случившееся главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт.
По словам пресс-службы общины, заявление подобного содержания было также передано в правоохранительные надзорные органы.