Рейтинг@Mail.ru
Ученые усомнились в наличии у людей врожденных способностей к математике - РИА Новости, 01.11.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые усомнились в наличии у людей врожденных способностей к математике

© Fotolia / lightpoetРешение математических задач
Решение математических задач
Читать ria.ru в
Израильские исследователи показали, что человек, скорее всего, не обладает врожденным "чувством числа" и не умеет интуитивно отличать более крупные группы предметов или людей от менее многочисленных "кучек".

МОСКВА, 1 ноя – РИА Новости. Израильские исследователи показали, что человек, скорее всего, не обладает врожденным "чувством числа" и не умеет интуитивно отличать более крупные группы предметов или людей от менее многочисленных "кучек", говорится в статье, опубликованной в журнале Behavioral and Brain Sciences.

"Если мы поймем, как мозг осваивает азы математики, и как он понимает числа и более сложные математические концепции, определяющие то, в каком мире мы сегодня живем, мы  тогда сможем понять, как можно учить детей математике так, чтобы им она была более понятной и интересной. Наше исследование – первый шаг к решению этой задачи", — рассказывает Тали Лейбович (Tali Leibovich) из университета Бен-Гуриона (Израиль).

Сегодня ученые полагают, что людей и многие виды животных умеют инстинктивно оценивать количество вещей, на которые они смотрят, и проводить простые сравнения в их количестве. К примеру, как показали опыты на голубях и других птицах, они фактически умеют считать до пяти и определять, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи.

Венерина мухоловка и муха внутри нее
Ученые: хищное растение-мухоловка умеет считать

Отсутствие этого умения у человека, так называемого "чувства числа", делает его неспособным к освоению даже простейших математических принципов, и затрудняет его учебу в школе. Как показали эксперименты, проведенные американскими учеными три года назад, острота этого врожденного умения уже в младенчестве определяет то, как хорошо будет учиться ребенок в школе и изучать точные науки.

Несмотря на все эти примеры существования данного умения, Лейбович и его коллеги полагают, что его на самом деле не существует. К такому выводу израильские ученые пришли, проанализировав десятки научных работ, написанных  на эту тему, и результаты нескольких практических экспериментов.

По их мнению, человек и другие "продвинутые" животные обладает не чувством числа, умением видеть "дискретное" количество тех или иных объектов, а своеобразным "чувством масштабов" или "чувством размера", которое оценивает различия в количестве предметов непрерывным образом.

Что это означает? К примеру, если человек смотрит на очередь в магазине, он в первую очередь обращает внимание не на число людей или товаров в их корзинках или тележках, а на длину очереди и объем, который занимают покупаемые ими товары. В результате этого покупатели часто ошибаются, вставая в "небольшую" очередь, в которой на самом деле больше людей, или за человеком, покупающим множество мелких товаров, а не покупателем с несколькими крупными коробками.

Младенец
Ученые: оценить способность ребенка к математике можно в младенчестве

Схожим образом, как считают израильские ученые, могут оценивать число предметов и животные, так как для наличия подобного навыка, фактически вычисления площади или объема, не нужны большие умственные способности. Кроме того, наличие "чувства площади" хорошо объясняет те странности в работе чувства числа и его необходимости для осуществления простейших математических операций, которые были открыты за последние годы, заключают авторы статьи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала