МОСКВА, 27 окт – РИА Новости. Московские городские автобусы малой вместимости прошли тест-драйв; по итогам эксперимента транспорт, который чаще всего встречается у частных перевозчиков, признали готовым к возможным экстренным ситуациям, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
В результате реформы наземного городского пассажирского транспорта с 15 августа в Москве исчезли так называемые "маршрутки" — коммерческие перевозчики вошли в систему общественного транспорта столицы. Частные перевозчики перешли на работу по госконтракту, закупив около 2 тысяч автобусов. Тест-драйв включал объезд внезапно появившегося препятствия, повороты на скорости и резкое торможение.
"Мы тщательно контролируем перевозчиков, поэтому они стремятся к высокому качеству сервиса. Это дает стабильный результат — в октябре 86% рейсов прошло строго по расписанию, а отклонения от графика были связаны с дорожной ситуацией. Коммерческие перевозчики стали тщательно отбирать водителей. При приеме на работу предпочтение отдают кандидатам с большим стажем вождения без аварий, и с ними ведется постоянная работа. Недавно прошел инструктаж по вождению при минусовых температурах", — рассказал руководитель "Организатора перевозок" Сергей Дьяков.
Требования к безопасности перевозки прописаны в государственных контрактах, которые транспортные компании заключили с городом. Среди них скоростной режим не выше 60 километров в час, посадка и высадка пассажиров на оборудованных остановках, соблюдение трассы маршрута. По данным ГКУ "Организатор перевозок", в 98% рейсов коммерческие перевозчики не превышают скорость. Оборудование ГЛОНАСС, которое установлено в автобусах, позволяет следить за ними онлайн.