МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Введение системы фиксации превышения скорости "Пит-стоп" в Москве может сократить до трети дорожно-транспортных происшествий на дорогах столицы, при условии, что система заработает со 100% эффективностью, нововведение также позволит сократить количество взяток на дорогах, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в четверг.
Новую систему фиксации превышения скорости "Пит-стоп" запустили в Москве, она передает информацию о нарушителях ближайшим экипажам ДПС, сообщается в среду на официальном сайте мэра столицы.
Против агрессоров и купивших права
Координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов положительно относится к введению данной системы. "Хорошо отношусь… Потенциально, если все будет нормально, то есть если будет работать все со 100% эффективностью – это система может предотвратить до трети ДТП", — сказал автоэксперт.
С ним согласен его коллега — координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел, по мнению которого, появление подобной системы стоит "рассматривать как позитивный момент", так как введение камер, фиксирующих нарушения, в любом случае заставляет водителей как минимум снижать скорость и задумываться о том, "чтобы не нарушать".
При этом автоэксперт полагает, что положительным станет и то, что беспристрастная система позволит сократить количество взяток на дорогах. "Если это все работает — замечательно. Еще лучше, если это корректно все работает. Любая автоматизация, любое исключение сотрудников ГИБДД из истории "водитель-сотрудник", чтобы не брать взятки. Я думаю, что беспристрастные камеры, если будут работать — будет замечательно", — пояснил Орел.
Шкуматов отметил, что подавляющее число автовладельцев на дорогах являются законопослушными и добропорядочными, нарушения, которых не являются "злобными". При этом на дорогах присутствует и небольшое количество водителей-агрессоров и еще меньшее количество водителей, которые купили права.
"Эти люди ответственны примерно за треть ДТП у нас в стране, соответственно, ГИБДД уделяет этим водителям повышенное внимание. И вот эта система "Пит-стоп" — это первый шаг к тому, что ГИБДД не будет караулить в кустах обычных водителей, которые не несут ни для кого угрозы, а будут действительно работать с водителями, которые действительно создают основную долю аварийных ситуаций на дорогах", — пояснил эксперт.
Он отметил, что если камеры будут действительно оперативно выявлять и оперативно реагировать на проявление агрессии, то система сделает "нашу жизнь безопаснее".
Необходима модернизация законодательства
По мнению Орла, необходимо также, чтобы у водителя была возможность в случае, если он читает себя невиновным, оспорить предъявленную посредством системы автоматической фиксации видеонарушений претензию.
Его коллега также считает, что основной вопрос — юридический. "То есть эта система, она сейчас не позволит инспектору выписывать постановление-штраф за нарушение тому водителю, который будет остановлен, по той причине, что инспектор должен сам видеть своими глазами нарушение. В данном случае нарушение видит камера, какие-то попытки выйти из положения, что камера работала в ручном режиме, они в суде развалятся", — считает Шкуматов.
По его мнению, необходима "модернизация законодательства". "Представить средства автоматической фиксации как некие ручные радары, которыми пользовался инспектор — это, конечно, очень сильно притянуто за уши. Я думаю, в это никто не поверит. До тех пор, пока не будет соответствующим образом изменено законодательство, система "Пит-стоп" не заработает в полную силу", — заключил Шкуматов.
Как пояснили в пресс-службе московского управления ГИБДД, система "Пит-стоп" позволит сотрудникам автоинспекции подключаться к камерам фото- и видеофиксации на расстоянии700 метров для быстрого отслеживания нарушений скоростного режима.
"Алгоритм работы программного обеспечения и оборудования настроен таким образом, что во время работы системы "Пит-стоп" используемые комплексы фото-, видеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы. Это позволяет исключить дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение", — подчеркнули в ведомстве.
По данным портала мэра Москвы, за восемь месяцев 2016 года количество ДТП с погибшими и ранеными в местах установки камер сократилось в среднем на 28%. В столице сейчас действует 902 стационарных комплекса фотовидеофиксации, до конца года будут подключены еще 500.