Рейтинг@Mail.ru
МАК назвал причины авиакатастрофы, в которой погиб глава Total - РИА Новости, 25.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК назвал причины авиакатастрофы, в которой погиб глава Total

© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкТабличка на стене здания Межгосударственного авиационного комитета (МАК)
Табличка на стене здания Межгосударственного авиационного комитета (МАК)
Читать ria.ru в
Два года назад во Внуково при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX, погибли четыре человека, в том числе президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.

МОСКВА, 25 окт — РИА Новости/Прайм. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал выводы о причинах катастрофы самолета Falcon в московском аэропорту Внуково.

Штаб-квартира компании Total в Париже. Архивное фото
Франция и Нидерланды согласны с выводам МАК о причинах гибели главы Total
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23.57 по московскому времени) в аэропорту Внуково при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Как отмечает комитет, экипаж самолета и руководитель смены аэродромной службы располагали информацией, своевременное использование которой позволило бы предотвратить авиационное происшествие.

"Моделирование показало, что если бы… экипаж принял решение о прекращении взлета и применил все имеющиеся средства торможения согласно технологии выполнения прерванного взлета, то катастрофы, наиболее вероятно, удалось бы избежать", — отмечается в отчете.

По результатам обследования, среди наиболее вероятных причин аварии — отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого был обнаружен алкоголь, и нарушение им порядка работы спецмашин: они выезжали на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. Кроме того, руководитель смены, потеряв визуальный контакт с машиной, не связался с водителем снегоочистителя, который также был нетрезв.

Зал судебных заседаний. Архивное фото
Адвокат назвал сумму иска по делу о крушении самолета главы Total
Также, по мнению комитета, катастрофа стала следствием сочетания таких факторов, как отсутствие схемы действий на случай потери контроля за спецтехникой и недостаточная эффективность мер, которые должны предотвратить несанкционированные выезды на ВПП.

Кроме того, медперсонал аэропорта нарушал требования при проведении медицинского контроля водителей спецмашин, что "повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время". При этом у водителей снегоочистителей не было возможности непрерывно прослушивать радиообмен на частоте диспетчера старта, а работа с подсистемой обзора и контроля летного поля была организована неэффективно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала