МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Разговоры о необходимости разработать "дорожную карту" по урегулированию в Донбассе, звучавшие на встрече "нормандской четверки" в Берлине, являются попыткой Киева успокоить своих партнеров по переговорам, заявил член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
В среду в Берлине прошел первый в этом году саммит глав "нормандской четверки", в котором приняли участие лидеры России, Германии, Украины и Франции Владимир Путин, Ангела Меркель, Петр Порошенко и Франсуа Олланд. По словам украинского президента, "нормандская четверка" утвердила предложение по "дорожной карте" урегулирования в Донбассе.
"В данной ситуации разговоры о "дорожной карте" — это просто попытка украинской стороны заявить о том, что она участвует в переговорах, имитировать исполнение минских договоренностей и успокоить партнеров по этим переговорам. Может быть, это и является следствием того самого "сговора троих", что напоминает согласование ответов перед очной ставкой, когда собрались три стороны (Меркель, Олланд, Порошенко) в Берлине до приезда Путина", — заявил Безпалько в ходе круглого стола "Итоги встречи в "нормандском формате" в Берлине" в МИА "Россия сегодня".
"Даже сейчас, после встречи в нормандском формате, Михаил Саакашвили заявляет о том, что закон о выборах на Донбассе парламент Украины поддерживать не будет. Это означает только то, что Украина по-прежнему будет блокировать соглашение "Минск-2", будет настаивать на тех формулировках, которые ей выгодны", — добавил эксперт.
Аналитик подчеркнул, что "каждый из президентов будет убеждать Украину в необходимости соблюдать минские соглашения, но так как сама украинская сторона не является полностью самостоятельной, а находится также под влиянием гораздо более мощных политических сил, эти попытки могут быть безрезультатными".
При этом Безпалько также отметил, что даже в отсутствие каких-то документов и совместных заявлений по результатам встречи "нормандской четверки" можно говорить о своеобразном успехе, так как все стороны заявили о своей приверженности соглашениям "Минск-2".