Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 20 октября - РИА Новости, 19.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 20 октября

Читать ria.ru в
20 октября православные верующие чтут память мучеников Сергия и Вакха, а буддисты празднуют Лхабаб Дуйсэн — нисхождение Будды с неба Тушита на землю.

Мученики Сергий и Вакх

По преданию, они были офицерами в армии императора Максимиана Геркулия, соправителя императора Диоклетиана, правившего западной частью Римской империи из своей столицы Медиолана (современный Милан). Сергий и Вакх занимали важные должности и пользовались явным покровительством цезаря, не знавшего, что они христиане.

Но в 303 году тетрархи Диоклетиан и Максимиан, Галерий и Констанций Хлор издали эдикт, отменявший права христиан, требовавший от них соблюдения традиционных римских религиозных практик и обязывавший всех жителей империи совершать языческие жертвоприношения. Христианам запрещалось собираться на молитву, их лишили права обращаться в суд. Началось гонение, вошедшее в историю под названием Великое, во время которого было казнено до 3500 человек и сотни тысяч были подвергнуты пыткам, заключению и изгнанию. По всей империи жгли христианские богослужебные книги и громили храмы.

Естественно, начались "чистки" в армии. Военачальникам были разосланы требования, чтобы все воины принесли жертвы богам или покинули военную службу. При этом они теряли все накопления и государственную пенсию.

Когда "доброжелатели" донесли на Сергия и Вакха, что они не почитают языческих богов, цезарь сперва приказал снять с ни знаки воинского отличия, одеть в женское платье и водить по городу с железными обручами на шее на посмешище толпы. Затем велел привести к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но те упорствовали.

Максимиан не стал их казнить. Он отдал суд над ними лютому ненавистнику христиан, правителю восточной части Сирии Антиоху, который по иронии судьбы получил свою должность с помощью Сергия и Вакха. Можно себе представить, какие чувства испытывал Антиох, когда по его приказу одного из его благодетелей, Вакха, запороли насмерть, а второму, Сергию, отрубили голову.

Город Ресафа, где произошли эти трагические события, позднее переименованный в Сергиополь (опустевший в XIII веке древний город в Сирийской пустыне на берегу Евфрата – место археологических раскопок), стал местом паломничества и уже в V веке — резиденцией епископа. Там построили великолепный храм в честь святых Сергия и Вакха, которых очень чтили на всем христианском Востоке.

Мощи мучеников, долгое время остававшиеся в Ресафе, потом были перенесены в Венецию. Храмы, посвященные Сергию и Вакху есть в Маалюле (разрушен боевиками в сентябре 2014 года) и Босре в Сирии, в Каире, Стамбуле, Риме. Были они и в России, но до нашего времени не сохранились.

Русская православная церковь отмечает их память 7 октября (20 октября по новому стилю) — в день, когда принял монашеский постриг преподобный Сергий Радонежский, получивший свое монашеское имя в честь древнего мученика.

Лхабаб Дуйсэн — нисхождение Будды с неба Тушита на землю (Праздник огней)

Этот праздник — один из главных в буддизме, его отмечают буддисты всех направлений в 22-й день девятого месяца лунного календаря.
По преданию, Будда Шакьямуни до того как обрести последнее земное воплощение находился на небе Тушита (буквально — Сад радости) — четвертом небе, где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того чтобы перевоплотиться на этом небе, необходимо развить в себе "четыре безмерных состояния пробужденного ума" — святую любовь, сострадание, сорадование и беспристрастность.

Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал учение (дхарму) небожителям и своей матери.

А когда он понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле, он избрал своими земными родителями правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю и в облике белого слона вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветленным, т есть Буддой, и начал проповедовать свое учение.

Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует там дхарму и ожидает, когда придет время и ему сможет снизойти на землю.

Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем "путь Будды" и есть главное содержание Праздника огней. Во всех буддийских монастырях его встречают молебнами-хуралами, которые продолжаются три дня. Во время молебнов внутри и вокруг храмов зажигаются светильники.

Во многих странах, где буддизм является традиционной религией, в ночь полнолуния городские площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами, масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам, символизируя этим действием сошествие Будды на землю. А завершает праздник церемония катхина — дарение одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях.

В Таиланде эти торжества оканчиваются праздником Лой Кратонг, который отмечается в полнолуние в ноябре. В день праздника ворота и двери домов украшаются пальмовыми листьями, стеблями банана, разноцветными фонариками, лампами и свечами. Территории монастырей также украшаются бумажными флажками и изображениями сцен из "Вессантара-джатаки", напоминающими о жизни Будды в одном из его земных перевоплощений: когда он был принцем Вессантарой — образцом милосердия, сострадания и великодушия. Характерным элементом этого праздника является подношение духам рек: на особых подносах устанавливают зажженные свечи, кладут монетки и еду, а затем пускают эти подносы по реке. Это подношение сопровождается праздничной процессией с фейерверками, боем барабанов и ударами гонга.

В Бурятии в эти дни принято поклоняться нетленному телу Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигилова. Двенадцатый иерарх российского буддизма умер в возрасте 75 лет в 1927 году и был захоронен недалеко от столицы Бурятии Улан-Удэ. В 2002 году его саркофаг был изъят с места захоронения. Тело находилось в земле 75 лет, однако практически не подверглось тлению. Буддисты считают, что лама достиг постижения пустоты — великой реальности всех явлений.

Нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигилова стало одной из святынь буддизма. В конце 2008 года для хранения святыни в Иволгинском дацане был возведен специальный дворец — Этигил-дуган. Доступ в него верующих открывается только во время больших буддийских праздников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала