МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил до 25 октября рассмотрение иска шести иностранных страховых компаний о взыскании с российского страховщика "Капитал страхование" 4 миллионов долларов, которые истцы ранее перевели ответчику для выплаты компенсаций пострадавшим после крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в 2012 году, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
После крушения самолета эти шесть компаний перечислили российскому страховщику свою долю в размере 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров. Однако позже, по результатам расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло, по их мнению, в ходе демонстрационного полета, а обязательства перестраховщиков распространялись только на испытательные полеты. В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами.
Представитель истца заявил в суде, что при испытаниях не допускается присутствие пассажиров. Кроме того, испытательные полеты проводятся в отдаленных ненаселенных местах, а демонстрационные полеты, по его словам, наоборот, несут большие риски. Ответчик сослался на заключение производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого", в котором говорится, что полет входил в программу испытаний. Суд запросил у сторон дополнительные документы.
Арбитраж Москвы рассматривает дело повторно. При первом рассмотрении суды трех инстанций удовлетворили иск, согласившись с доводами истцов о том, что полет был демонстрационным, однако коллегия Верховного суда по экономическим спорам эти судебные акты отменила и направила дело на пересмотр. ВС РФ указал, что "существенным для разрешения вопроса о наступлении страхового случая по договору перестрахования, и, как следствие, возникновении у перестраховщиков обязанности произвести страховое возмещение в такой ситуации является определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения".
Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.