МОСКВА, 13 окт — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития (МЭР) России считает, что нынешние меры господдержки автопрома сжигают бюджетные деньги и мешают отрасли перестроиться под новую реальность, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на отраслевой мониторинг ведомства.
Издание отмечает, что МЭР хочет отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.
На фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 миллиарда рублей в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Концерны пересматривают производственные программы для России, но серьезной переоценки нет: иностранцы покрывают убытки прибылью с растущих рынков, переориентации на экспорт не случилось, цитирует газета экспертов министерства.
Предложения МЭР
По оценке МЭР, объем авторынка до 2020 года не превысит 2 миллионов машин в год. При этом господдержка не мотивирует концерны сокращать издержки и повышать качество. Продление программ поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме устранения дисбаланса нужны условия для расширения рынков сбыта. Потенциал экспорта к 2020 году оценивается в 200-300 тысяч машин ежегодно, говорится в документе.
Помимо этого, в МЭР признают стагнацию и недофинансирование НИОКР и предлагают поддержать создание роботизированной техники, а также сфокусироваться на поддержке инвестпроектов по развитию автокомпонентной базы.