МОСКВА, 12 окт — РИА Новости/Прайм. "Яндекс" будет делиться частью выручки от рекламы с сотовыми операторами и производителями смартфонов на базе Android, которые предустановят приложения c лентой рекомендаций Дзен — "Яндекс.Лончера" и "Яндекс.Браузера", говорится в сообщении компании.
"Продукты "Яндекса" решают эту проблему: с одной стороны, алгоритмы рекомендуют пользователям интересующие их статьи, видео и мобильные приложения, а с другой, рекламная модель позволяет производителям смартфонов получать доход не разово, а постоянно", — добавил он.
Партнерами компании уже стали Posh Mobile, LAVA, Multilaser, МТС, Fly, ZTE и Wileyfox, смартфоны которых с продуктами Яндекса продаются в 15 странах мира, в том числе в России, Бразилии, Индии, Мексике, США и Великобритании.
"Яндекс.Дзен" — браузер с персональной лентой рекомендаций, созданной с применением технологий искусственного интеллекта. Лента содержит ссылки на статьи, видео, картинки и другие материалы из интернета. Сервис был запущен в качестве эксперимента в составе "Яндекс.Лончера" для Мексики и Бразилии в 2015 году, а в июне 2016 года — впервые на глобальном рынке — лента персональных рекомендаций была интегрирована в браузер. Сегодня Дзен доступен в "Яндекс.Браузере" на всех платформах, а также в "Яндекс.Лончере" для пользователей во всем мире.