МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Призывая к пикетированию российского посольства в Лондоне, глава британского МИД Борис Джонсон забыл о старом дипломатическом правиле — действие равно противодействию, пишет обозреватель газеты The Guardian Мэри Дежевски.
Натравить свой народ на чье-либо посольство — это то же самое, что пригласить объект травли сделать то же самое, только против вас, считает обозреватель издания.
"Только представьте себе, как возмутилась бы общественность, если бы Кремль призвал россиян протестовать у британского посольства в Москве. Мы уже видели несколько официальных протестов у посольства Великобритании в Тегеране. Это было не самым приятным зрелищем, и что более важно — это испортило отношения на долгое время", — пишет Дежевски.
Эксперт объясняет агрессивность риторики Джонсона сложностью внутриполитической задачи, с которой министр столкнулся из-за ситуации в Сирии.
"Ему (Борису Джонсону) приходится отстаивать линию правительства под огнем горячих призывов к началу боевых действий в Сирии — плана, который был отвергнут парламентариями три года назад. Вероятно, это решение и привело к той отчаянной ситуации, которая сейчас наблюдается на востоке Алеппо", — замечает обозреватель.
В ситуации, когда предложение о введении бесполетной зоны над Сирией было отвергнуто как слишком рискованное ввиду потенциального столкновения российской авиации с самолетами НАТО, единственное, что остается британскому министру — это угрожать России международным трибуналом. В то же время слова Джонсона звучат двусмысленно, учитывая планы премьер-министра Терезы Мэй вывести британских военных из-под действия Европейской конвенции о защите прав человека. Эта двусмысленность призвана замаскировать риторикой неспособность или нежелание действовать, добавляет Дежевски.