Рейтинг@Mail.ru
В Думу внесли поправки в УК и УПК в связи с российскими обязательствами - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Думу внесли поправки в УК и УПК в связи с российскими обязательствами

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкЗдание Государственной Думы РФ на улице Охотный Ряд в Москве. Архивное фото
Здание Государственной Думы РФ на улице Охотный Ряд в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Законопроект о поправках в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы, реализующих рекомендации Группы государств по борьбе с коррупцией, внесен во вторник в Госдуму.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Законопроект о поправках в Уголовный и Уголовно-процессуальные кодексы, реализующих рекомендации Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) внесен во вторник в Госдуму, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Здание Государственной Думы РФ. Архивное фото
ГД может обсудить поправки в УК о кражах с электронных банковских счетов

Автором законопроекта стал заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Международные обязательства

В пояснительной записке депутат указал, что ратифицировав Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года, Россия взяла на себя международные обязательства по приведению национального уголовного законодательства в соответствие с содержащимися в Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию положениями, направленными на борьбу с активным и пассивным подкупом различных должностных лиц как в публичном, так и в частном секторах, а также злоупотреблением влиянием в корыстных целях.

Сотрудник дорожно-патрульной службы. Архивное фото
В ГИБДД разработают новую психологическую методику профилактики коррупции

По словам Выборного, мониторинг имплементации антикоррупционных правовых инструментов Совета Европы, в том числе Конвенции, возложен на Группу государств против коррупции (ГРЕКО). В соответствии с ее уставом, доклады ГРЕКО могут содержать рекомендации, адресованные оцениваемым странам – участницам ГРЕКО для улучшения их внутреннего законодательства и практики борьбы с коррупцией. При этом страны — участницы ГРЕКО отчитываются перед этой организацией о мерах, принятых во исполнение данных рекомендаций. Правилами процедур ГРЕКО предусмотрены санкции за невыполнение рекомендаций вплоть до направления в страну, не выполняющую рекомендации, миссии высокого уровня и опубликования официального заявления о невыполнении страной взятых на себя антикоррупционных обязательств, добавил парламентарий.

Реализация рекомендаций ГРЕКО является для России обязательной и постоянно формулируется в качестве одной из задач в пятилетних национальных планах противодействия коррупции, указал депутат.

"Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию" подготовлен в целях реализации рекомендаций ГРЕКО, данных Российской Федерации по итогам третьего раунда оценки в нашей стране национального законодательства и практики борьбы с коррупцией по теме "Криминализация преступных деяний", — говорится в материалах.

Суть поправок

Как пояснил автор, по одной из рекомендаций ГРЕКО необходимо расширить сферу действия положений о взяточничестве УК РФ, чтобы они однозначно охватывали любую форму неправомерного преимущества, в том числе любые преимущества нематериального характера, независимо от того, имеют ли они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет. Для реализации рекомендации статью 290 УК РФ предлагается дополнить указанием на получение услуг неимущественного характера, неимущественных прав или иных неправомерных преимуществ.

Вид на здание Государственной Думы РФ
В ГД одобрили ужесточение наказания за проведение азартных игр без лицензии

Кроме того, ГРЕКО рекомендует привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 УК РФ, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции, в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц и получения нематериальных преимуществ. В этой связи в статью 204 УК РФ вносятся изменения, предусматривающие ответственность за подкуп в отношении любого лица, работающего в коммерческой или иной организации, а также указание на получение либо передачу услуг неимущественного характера, неимущественных прав или иных неправомерных преимуществ.

Согласно указанной рекомендации ГРЕКО также следует отменить правило о том, что в случае совершения подкупа в частном секторе, причинившего ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия. В целях учета данной рекомендации предлагается исключить из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации статью 23.

Еще одной рекомендацией ГРЕКО предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 291.4 "Злоупотребление влиянием", — говорится в пояснительной записке.

Согласно еще одной рекомендации ГРЕКО, необходимо увеличить минимальный двухлетний срок давности за совершение подкупа, предусмотренного статьей 291 УК РФ. На реализацию данной рекомендации направлено предлагаемое изменение в часть первую данной статьи, предусматривающее увеличение наказания с целью отнесения деяния к категории преступлений средней тяжести.

В связи с внесением поправок в УК РФ, изменения вносятся в статью 151 УПК РФ, устанавливающую подследственность указанных составов преступлений. Дополнительным протоколом к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и рекомендацией ГРЕКО России предписано однозначно криминализировать подкуп национальных и иностранных третейских судей.

"Отсутствие уголовной ответственности третейских судей за злоупотребление своими полномочиями и получение незаконного вознаграждения существенно увеличивает риск коррупционных злоупотреблений арбитров (третейских) судей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц вопреки задачам своей деятельности.

С учетом изложенного законопроектом предлагается распространить на арбитров (третейских судей) действие статьи 202 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей уголовную ответственность за злоупотребление полномочиями частных нотариусов и аудиторов, а также статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за коммерческий подкуп", — говорится в документе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала