МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. Принципиально новая технология производства лопастей несущего винта для вертолетов "Ансат" разработана специалистами холдинга "Вертолеты России" совместно с инженерами Казанского вертолетного завода, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе холдинга.
Лопасть, изготовленная по новой технологии, будет представлять собой цельную деталь из полимерных композиционных материалов. В то время как серийные лопасти изготавливаются путем сборки двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции.
"В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопасти несущего винта и повысить качество их изготовления. В настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство", — цитируются в сообщении слова генерального директора "ВР-Технологий" Александра Охонько.
"Ансат" — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на 7-9 мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета "Ансат" с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP-салоном. В июне 2016 года завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг.