МОСКВА, 10 окт — РИА Новости/Прайм. Индекс потребительской уверенности по итогам опроса в третьем квартале 2016 года вырос до минус 15% против минус 17% кварталом ранее, благодаря росту зарплат, ослаблению инфляционных ожиданий и опасений, связанных с курсом рубля, говорится в пресс-релизе Sberbank CIB.
Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, опубликовал 17-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова". Условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса. Обзор основан на итогах опроса 2,3 тысячи граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах с населением более 100 тысяч человек. Погрешность оценок — ниже 2%.
"Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса вырос – до минус 15% в третьем квартале 2016 года против минус 17% во втором квартале 2016 года, что обусловлено ростом зарплат, ослаблением инфляционных ожиданий и опасений, связанных с курсом рубля, а также улучшением ситуации на рынке труда", — говорится в пресс-релизе Sberbank CIB по результатам исследования.
Индекс национального благосостояния за 12 месяцев вырос с минус 30% во втором квартале 2016 года до минус 25% в третьем квартале. "Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, также сократилась – до 82% против 83% во втором квартале 2016 года. Это показывает, что население стало чуть более уверенно оценивать экономические перспективы", — указано в пресс-релизе.
С начала года у 25% Ивановых заработная плата была повышена или индексирована на 6,3%, то есть в среднем по выборке повышение составляет 1,6%. При увеличении заработной платы Ивановы предполагают тратить только 19% прибавки на продукты питания, 16% – на одежду и товары для дома, а 12% – откладывать. Доля Ивановых, не имеющих сбережений, уменьшилась до 42% в третьем квартале 2016 года по сравнению с 43% в предыдущем квартале, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, выросла с 6,7% до 7,4% в третьем квартале 2016 года.
Доля Ивановых, которые идентифицируют себя как средний класс, сократилась до 51% в третьем квартале 2016 года с 61% населения в третьем квартале 2014 года. "Таким образом, с начала экономического спада 14 миллионов человек перешли из среднего в класс с меньшим достатком, так как затраты росли быстрее, чем зарплата. Это оказывает давление на потребление товаров, которые не относятся к категории первой необходимости. Тем не менее мы полагаем, что средний класс перестанет сокращаться дальше, ввиду того что темпы роста заработной платы будут на уровне инфляции", — говорится в релизе.