МОСКВА, 10 окт — РИА Новости/Прайм. Англо-голландская компания Shell не намерена снижать инвестиции в Россию и планирует сохранять темпы открытия новых АЗС в стране, рассказал в интервью РИА Новости исполнительный вице-президент концерна Shell Иштван Капитани.
Инвестиции в Россию
По его словам, Shell наращивает сеть АЗС в стране не только за счет прямых инвестиций, но также за счет привлечения надежных локальных партнеров. Таким образом, компания проводит работу в Татарстане, где в строительство АЗС инвестировал партнер компании.
"В Татарстане у нас партнером является компания "Ядран-Ойл". До 2020 года у нас в планах открытие 55 АЗС в Татарстане", — сообщил Капитани.
Он отметил, что такую же схему компания намерена применять и в других регионах страны, если такие возможности появятся.
"Например, на днях было подписано соглашение с компанией "УНК Ойл", с которой мы будем работать по дилерской модели на восьми АЗС в Москве. Эти АЗС будут работать под брендом Shell", — сказал Капитани.
"Когда независимые дилеры решают вступить с нами в переговоры, и торговать под нашим брендом, они намерены увеличить объем продаж, в том числе благодаря этому. Бренд Shell важен, важно нравиться покупателям. Я убежден, что улыбка важнее, чем цифры инвестиций", — отметил Капитани.
Цена топлива и налоги
Летом российские СМИ начали сообщать, что государство планирует собрать дополнительно около 200 миллиардов рублей в федеральный бюджет с нефтегазовой отрасли, при этом обсуждались различные варианты изменений в налогообложение.
В октябре РИА Новости ознакомились с проектом основных направлений налоговой политики РФ на 2017-2019 годы, согласно которому Минфин РФ предложил установить ставку акциза на бензин и дизельное топливо на 2017 год в размере 10,13 тысячи рублей и 7,4 тысячи рублей за тонну соответственно. Таким образом, ставка акциза на бензин остается на уровне 2016 года, а ставка на дизель вырастет на 2,11 тысячи рублей (в 2016 году этот показатель составляет 5,29 тысячи рублей за тонну).
По словам Капитани, цена на автозаправках Shell во многом зависит от конкуренции на рынке.
"Мы не комментируем ценовую политику, ни по цене сырой нефти, ни по цене бензина. Этот рынок очень конкурентный в России и во многих странах Европы. Мы ориентируемся, в том числе, на цену конкурентов. Мы должны устанавливать цену, привлекательную для покупателя, мы должны быть конкурентоспособными", — сказал он.
Кроме того, он заявил, что Shell, даже если его приглашают к обсуждению изменений в налоговое законодательство в России, остается в стороне от дискуссии. "Это не наша работа", — подчеркнул Капитани.
"Общее заявление по цене — в США цена, которую платит потребитель за бензин, существенно ниже, чем в Европе. В Европе другая транспортная структура, структура налогообложения. И естественно, Shell продает бензин в США по одной цене, а в Европе — по другой, ориентируясь на локальный налоговый режим и принимая те условия, которые нам предлагают, мы строим свой бизнес исходя из этих реалий", — сказал он.
В сентябре глава "Лукойла" Вагит Алекперов в интервью "Коммерсанту" рассказывал, что компания не полностью компенсирует рост акцизов на топливо за счет увеличения цены на автозаправках. Он считает, что повышение акцизов в период избирательной кампании в преддверии 2018 года было сделано властями с пониманием того, что нефтяные компании не поднимут на такую же сумму цену на бензин: из 4 рублей, на которые выросли акцизы, "Лукойл" за год компенсирует около 2,2 рубля.
Технологии в пути
"В России планируем ввести такую возможность в среднесрочной перспективе. Конкретных дат нет", — заключил он.