МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Крупные российские медиахолдинги заинтересованы в том, чтобы единая компания-медиаизмеритель аудитории, которая появится в России в скором времени, могла производить кроссплатформенные измерения, рейтинги Big TV и делать спортивную метрику, заявил в понедельник заместитель генерального директора АО "Газпром-медиа холдинг" Алексей Краснов.
"Важно развитие измерителя с точки зрения наиболее востребованных медиаиндустрией направлений – прежде всего мы ждем измерений Big TV так называемых, то есть измерений просмотра во всех его видах и средах – эфирные, кабельные, спутник, отложенный просмотр, то есть измерения, которые позволят, по сути, нарастить ТВ-аудиторию", — сказал Краснов на конференции "Телеизмерения" в МИА "Россия сегодня".
По его словам, для холдинга "крайне важен вопрос монетизации аудитории нашего продукта во всех средах, того же сериала не только на телевидении, но и в интернете, мобильных приложениях и так далее". "Мы сами монетизируем все эти продукты, но хотелось бы, чтобы измеритель полностью отражал потенциал монетизации", — добавил он.
Также немаловажной темой, подчеркнул Краснов, является "кроссплатформенное измерение" — например, "мы бы хотели предлагать рекламодателям микс аудитории новостей на эфирном канале и в сети".
"Также стоит упомянуть о спортивной метрике – нужно измерение аудитории спортивного события, а не просто канала трансляции. Мы хотели бы понимать суммарную аудитории игры, события на большом (телеканале — ред.) "МАТЧе", на его тематических братьях, на сайте, в мобильном приложении, спорт-барах поблизости. Сейчас мы считаем, что спорт недооценен как событие, нужны метрики, которые бы показывали повышенную эффективность спорта как контента для рекламодателя. По нашим экспертным оценкам, фиксация роста возможна до 20-30%", — отметил замгендиректора холдинга.
По мнению эксперта, в стране "уже есть все предпосылки для того, чтобы индустрия создала инструменты для измерения, которые устроят всех участников рынка и которые все признают". "Важно отметить, чтобы измерения пользовались поддержкой и доверием со стороны рекламодателей, были прозрачными и достоверными, а также своевременно реагировали на вызовы рынка, а также обеспечивали доход для производителей контента и одновременное повышение эффективности для рекламодателей", — подчеркнул он.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в свою очередь отметил, что медиаизмеритель, который будет избран, действительно должен будет отвечать актуальной повестке дня отрасли.
"Измеритель будет выбран на три года и за время существования его, после того как он будет выбран, в течение трех лет, эффективный диалог с индустрией, причем индустрией не только телевизионной, но и индустрией рекламодателей, должен привести к тому, что телеизмерения должны эволюционировать и соответствовать вопросу того дня, в котором они будут существовать", — сказал он.