МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Запуск современной комбинированной установки переработки нефти "Евро+" на Московском НПЗ запланирован на вторую половину 2018 года, после начала ее работы глубина переработки нефти увеличится до 85%, снижение воздействия производства на атмосферный воздух составит 11,1% на тонну переработанной нефти, сообщается в пресс-релизе АО "Газпром нефть-МНПЗ".
Строительство "Евро+" является одним из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую проводит "Газпром нефть". На данный момент продолжается подготовка к строительству, идет заливка бетонного основания установки и доставка оборудования. Инвестиции в строительство составят около 100 миллиардов рублей.
Накануне в управе столичного района Капотня состоялось открытое общественное обсуждение проекта строительства "Евро+", в котором приняли участие представители муниципальных властей, жители ЮВАО и специалисты компании.
"Пул действующих установок так называемого "малого технологического кольца" нефтепереработки — относительно маломощный и возрастной, реконструкция или мероприятия по операционным улучшениям для этих объектов будут уже малоэффективны. Поэтому "Газпром нефть" приняла решение вывести их из эксплуатации всей группой, построив новый производственный объект", — приводятся в сообщении слова генерального директора МНПЗ Аркадия Егизарьяна, ответившего на вопросы собравшихся.
По его словам, "Евро+" позволит нарастить мощности МНПЗ, будет запущен новый блок по облагораживанию дизельного топлива с депарафинизацией, аналога которому на заводе сегодня нет.
"Вторая задача проекта — радикальный рост операционной эффективности. "Евро+" — комбинированная установка, то есть довольно компактная. Уже на этапе проектирования закладывались уникальные решения по энергоэффективности", — добавил Егизарьян.
Как отметили в пресс-службе, к 2020 году "Газпром нефть" ставит задачу превратить МНПЗ в лучший НПЗ Европы по техническим и экологическим характеристикам. Благодаря уже реализованным мероприятиям на заводе на 36% уменьшилось поступление загрязняющих веществ в атмосферу. В рамках второго этапа модернизации воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.