С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 окт — РИА Новости. Heineken считает предложение Минфина РФ ввести акциз на безалкогольное пиво нелогичным, а также сомневается в технической возможности сбора таких акцизов, сообщил РИА Новости директор по корпоративным отношениям Heineken Russia Кирилл Болматов.
Ранее на текущей неделе Минфин РФ выступил за выравнивание ставок акциза на сидр, медовуху и пиво, в том числе безалкогольное, в размере 21 рубль за литр продукции. Эта мера, по мнению министерства, позволит сбалансировать бюджеты регионов.
"Считаем инициативу министерства финансов нелогичной и странной. Ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром, так как не содержит алкоголя и, в этом смысле, не отличается от лимонада, сока или минеральной воды. К тому же, техническая возможность собирать акциз с безалкогольного пива представляется сомнительной, так как признаком подакцизности продукции в данном случае может быть только наименование продукции, которое легко изменить, например, назвав его "солодовым напитком", — сказал Болматов.
Он также считает "крайне вредным резкое увеличение акциза на слабоалкогольные натуральные напитки – такие как сидр и медовуха".
"Эта очень малые в объемном отношении категории, которые производятся из продуктов отечественного сельского хозяйства. Эта новация убьет недавно начавшийся рост производства сидра, вместо того, чтобы позволить ему вырасти и уже, потом получать значительный доход в бюджет", — добавил он.
Крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. В портфеле компании около 30 брендов, среди которых такие известные как Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, а также национальные и региональные марки, такие как "Охота", "Три медведя", "Степан Разин".