МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Выход Великобритании из Евросоюза станет главным политическим и правовым препятствием для реализации политики санкций, пишет газета The Wall Street Journal.
Санкции стали для ЕС основным внешнеполитическим инструментом, и Великобритания сыграла в этом большую роль, отмечает издание. Так, британские власти поддержали немецкого канцлера Ангелу Меркель, которая выступала за введение ограничений в адрес России, что позволило сформировать политически мощный противовес европейским оппонентам санкций, в частности Италии и Греции. Лондон также взял на себя экономическую часть санкционной политики, лишив российские госкомпании возможности привлекать средства на британском рынке, который является финансовым центром всего континента.
"Через несколько лет, когда Великобритания уже не будет членом Европейского союза, мы, вероятно, увидим более мягкую политику (Брюсселя) в отношении России", — считает сотрудник Европейского совета по международным отношениям (European Council on Foreign Relations) Фредерик Весслау.
Есть и менее очевидные последствия Brexit для европейской политики санкций, добавляет газета. Британия является основным источником информации, свидетельских показаний и фактов, на основании которых санкционные списки формируются, а затем и рассматриваются в высших судебных инстанциях ЕС.
По словам дипломатического источника газеты, входившего в комитет ЕС по введению санкций, именно Лондон разрабатывает правовую базу для будущих ограничений. У более мелких стран Евросоюза на выполнение такой работы не хватает ресурсов.
Для работы по санкциям используются как открытые источники информации, так и данные разведслужб, добавил собеседник газеты. У Британии налажен обмен разведданными с Францией, однако когда проект санкций попадает в европейский суд, доступ к этой информации получают другие страны ЕС, что настораживает Лондон.
После Brexit странам Евросоюза будет труднее получать такую информацию, считает бывший чиновник британского правительства Эндрю Худ. По его словам, после Brexit Великобритании будет очень трудно разобраться, кто и как использовал эти сведения.