МЕХИКО, 5 окт – РИА Новости. В течение десятилетий работа в венесуэльской государственной энергокомпании PDVSA гарантировала приличную зарплату, льготы и дешевые кредиты, однако в последнее время на фоне галопирующей инфляции даже нефтяникам приходится выбиваться из сил, чтобы купить еду или билет на автобус, пишет агентство Рейтер.
Им приходится закладывать ценные вещи, искать подработки, тратить весь лимит кредитных карт и даже продавать рабочую форму PDVSA, чтобы купить еду, сообщили агентству в интервью около двух десятков работников, членов их семей и представителей профсоюза.
"Каждый день какой-нибудь работник PDVSA приходит сюда, чтобы продать свою спецодежду, они продают и перчатки, обувь, штаны, маски ", — сказал Элмер, торговец крупнейшего рынка в венесуэльском городе Маракайбо.
Основная часть работников PDVSA зарабатывает от 35 до 150 долларов в месяц, плюс около 90 долларов в виде талонов на еду – это больше, чем остальные жители страны, но все равно недостаточно.
"Иногда мы позволяем детям спать до полудня, чтобы сэкономить на завтраке", — сказал агентству подсобный рабочий, находящийся в районе озера Маракайбо, традиционном нефтедобывающем регионе Венесуэлы на границе с Колумбией. Он добавил, что в этом году похудел на 5 килограммов из-за нехватки еды.
"Большинство из нас не так эффективно работает, как могли бы, потому что теперь мы сосредоточены на том, как выжить экономически", — сказал один из работников на условиях анонимности.
PDVSA заявляет, что ее рабочие довольны, однако комментировать данную ситуацию агентству отказалась.
Один из бывших работников компании, который в этом году уволился, потому что мог больше заработать как таксист, заявил, что в последние месяцы продал четыре комбинезона и пару ботинок, чтобы накормить своих трех детей, а одну пару обуви обменял на еду.
В Венесуэле отмечается острый дефицит товаров на фоне галопирующей инфляции и падения доходов государства, обусловленного снижением цен на нефть, а также институционального кризиса между исполнительной и законодательной ветвями власти после начала работы парламента под контролем оппозиции.