МОСКВА, 5 окт — РИА Новости/Прайм. Объем трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, контент, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 году вырастет на 32% по сравнению с 2015 годом и превысит 2 миллиарда долларов. Таковы результаты исследования, проведенного международной платежной платформой PayPal совместно с Data Insight.
Согласно опросу online-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 году), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (12,2%). "Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока невелика", — отмечает PayPal.
Опрос показал, что большинство индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих товары и услуги в интернете в другие страны (66%), находятся вне Москвы и Московской области. "Это отличается от внутреннего рынка электронной торговли, 60% компаний на котором представляют именно российскую столицу", — показало исследование.
При этом online-продавцы за рубеж — в основном молодые компании. Значительная часть их была создана либо в текущем, либо в прошлом году (36% в общей сложности).
По данным опроса предпринимателей, наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются: цифровые товары и игры (35%), услуги в сфере путешествий (отели, билеты; 26%), физические товары (23%; в основном — одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника). "Среди материальных товаров самой быстрорастущей категорией являются именно товары ручной работы (речь не о сувенирах, а об авторских предметах) и уникальные вещи. Их поставляет множество компаний — от крошечных до достаточно крупных", — отмечается в сообщении.