НИЖНИЙ НОВГОРОД, 5 окт – РИА Новости. Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в среду спустил на воду третье, последнее из предусмотренных контрактом, дноуглубительное судно проекта TSHD 1000 для Росморпорта, передает корреспондент РИА Новости.
Росморпорт заказал заводу "Красное Сормово" три дноуглубительных судна для российских морских портов Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе. Контракт на сумму 2,226 миллиарда рублей был подписан весной 2014 года. Два судна — "Соммерс" и "Кроншлот" — уже переданы заказчику. Третье судно получило название "Кадош" в честь одноименного мыса в Черном море вблизи Туапсе.
"Сейчас судно пройдет все заводские швартовые и ходовые испытания, и отправим в Туапсе готовый корабль. Мы сделаем основную работу в этом месяце, в октябре. Я думаю, что числа до 10 ноября обязательно отправим заказчику", — сказал гендиректор завода Николай Жарков.
По его словам, важно, чтобы дноуглубительные суда постоянно работали, приносили пользу. "Только в этом случае будет оценка нашего труда, и можно надеяться на то, что мы получим дополнительные заказы. Поэтому сегодня работа не кончается с дноуглубительными судами, она будет продолжена в течение гарантийный периода, и мы, конечно, обязуемся все свои обязательства выполнять", — добавил Жарков.
В свою очередь, исполнительный директор Росморпорта Андрей Лаврищев отметил, что компания довольна качеством работы предприятия. "Если у нас получится по экономике и нашим возможностям, то мы "Красное Сормово" рассматриваем как одного из наших основных возможных подрядчиков по строительству других судов", — сказал он.
Проект судна разработан голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота — Damen Shipyard Gorinchem. Рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Длина судна — 62,6 метра, ширина — 14 метров, осадка — 4,25 метра, объем трюма — 1000 кубометров. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 метров и работать при температуре воды от —2 до +20 градусов. Суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам.