МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Больше десяти лет назад на базе обычной московской школы на юго-востоке столицы появился лицей №1547, где есть класс атомной энергии, уроки проходят в современных лабораториях, а при входе в здание лицея вдоль стены стоит огромный стеллаж с кубками научных достижений воспитанников.
О том, как здесь проходят занятия, а школьники выбирают свою будущую профессию, корреспонденту РИА Новости рассказали педагоги учреждения накануне Дня учителя.
Уроки в классе атомной энергии и метапредметные исследования
Участие в Курчатовском проекте, в рамках которого почти четыре десятка московских школ получили уникальное оборудование, позволило учащимся лицея выполнять метапредметные исследования. Проект включает четыре современные лаборатории: физики, химии, биологии и географии. "Первые шаги в науку совершаются здесь", – отметила заместитель директора Ольга Курочкина.
По словам учителей лицея, занятия в конвергентных лабораториях помогли значительно повысить качество обучения, опыты теперь можно проводить на уникальном оборудовании, которое дает новые возможности совершенно другого уровня.
Это оборудование доступно не только лицеистам. Как метили педагоги, более 200 групп школьников из других образовательных организаций района и округа уже познакомились с Курчатовскими лабораториями.
Особой гордостью лицея является просветительский класс атомной энергии, который был открыт на базе лицея в 2009 году при поддержке госкорпорации "Росатом". Это единственный центр в сети Информационных центров по атомной энергии на базе общеобразовательного учреждения. В программу обучения в этом классе входят фильмы, которые рассказывают зрителям об устройстве атома, об освоении космоса и русского севера. Класс очень похож на современный кинозал с панорамным экраном. "Ресурс пришел в школу не только для нас – класс посетило более чем 6 тысяч юных москвичей", – пояснила Курочкина.
Выбор будущей профессии
Огромное внимание в лицее уделяют профориентации: лицеисты проходят предпрофильную и профильную практики. На предпрофильной практике семиклассники знакомятся с основами профессий. Серьезная профильная практика в конце десятого класса длится почти месяц на базе кафедр вузов-партнеров – МИФИ и РЭУ имени Плеханова, где лицеисты знакомятся с направлением работ кафедр, слушают лекции, выполняют практические работы. "А кто-то потом на этот факультет и поступает, найдя так свою будущую профессию", – отметила ответственная за развитие допобразования в лицее Людмила Сидоренко.
Сейчас, по ее словам, лицей уже договаривается о подобной практике для учащихся биохимического направления с медицинскими и химико-технологическими вузами.
Как рассказал учитель физики Иван Герасимов, с его предметом лицеисты начинают знакомиться еще в пятом классе благодаря дополнительному образованию. Первые занятия, посвященные этой науке, начинаются в кружке "Домашний эксперимент по физике" под его руководством. "Начинаем мы в пятом классе с ребятами, потому что самый главный выбор, который они в жизни делают, это тот, который они делают сами. Такая возможность ребятам представляется на этом кружке, где они пробуют себя роли физиков", — сказал он.
"Это очень важное направление – профессиональное ориентирование, чтобы избежать ошибок при выборе профессии. Наша задача сделать так, чтобы выпускники были успешными. Потому что успешный человек и горы свернет, и будет полезен и себе, и семье, и Родине", – отметила Ольга Курочкина.
Кино, парламент и турагентство
В разговоре с корреспондентом заместитель директора подчеркнула, что главным для лицея является создание избыточной образовательной среды, чтобы ребенок мог найти себя в любом деле.
Помимо традиционных для любой школы изостудии и хора, в лицее есть "Клуб юных филологов", "Скандинавский клуб" и даже историческая студия со своим кинотеатром. В одном из холлов висит афиша с расписанием показов документальных и художественных фильмов на исторические темы.
Кроме того, в лицее активно работает детское самоуправление, есть собственный парламент, министры и банк. Каждые два года проходят выборы президента. "Это наши активисты, дети, которые хотят этим заниматься. Дети помогают во всем, в том числе и организации мероприятий. Лицеисты сами инициируют благотворительные акции. Запланирован сбор макулатуры, средства потом пойдут на благотворительные цели", — рассказал куратор детского самоуправления Денис Соломатин.
Далеко не последнее место отводится в лицее музейному образованию. Каждый класс посещает в течение года не менее пяти музеев. На сегодняшний день установлен даже своеобразный личный рекорд – 100 посещений музеев за учебный год.
Отдельно учителя лицея занимаются и образовательными путешествиями, которые здесь в шутку называют туристическим агентством "Лягушкины дети" в честь лягушки-путешественницы. Об этом корреспонденту рассказала учитель истории Елена Шаропова. Изучая историю славян, учащиеся отправляются в Нижний Новгород, а когда проходят Средневековье – в одну из стран Европы.
Куда поступают выпускники
По словам директора лицея Андрея Баринова, выпускники после окончания школы продолжают свое обучение в ведущих российских вузах: МИФИ, МФТИ, МГУ, РЭУ имени Плеханова, Высшей Школе Экономики — это результат профессиональной работы всего педагогического коллектива.
Лицей, как часть системы столичного образования, выполняет свою миссию, предоставляя юным жителям Москвы доступное качественное образование. Шестой год подряд образовательная организация становится лауреатом гранта мэра Москвы за достижение высоких результатов в образовательной деятельности и входит в ТОП-500 лучших школ России.