Рейтинг@Mail.ru
Страховщики по-разному оценивают расширение БСИ для борьбы с мошенничеством - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страховщики по-разному оценивают расширение БСИ для борьбы с мошенничеством

Читать ria.ru в
Участники российского страхового рынка неоднозначно высказались по поводу идеи расширения единой информационной системы "Бюро страховых историй" (ЕАИС БСИ) для борьбы с мошенничеством в страховании. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Участники российского страхового рынка неоднозначно высказались по поводу идеи расширения единой информационной системы "Бюро страховых историй" (ЕАИС БСИ) для борьбы с мошенничеством в страховании. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.

Флаг на здании Центрального банка России на Неглинной улице в Москве. Архивное фото
Минфин поддерживает идею расширить систему "Бюро страховых историй"

ЦБ РФ ранее сообщал, что планирует расширить ЕАИС БСИ, которая функционирует сейчас только в добровольном автостраховании, распространив ее и на другие виды страхования. Минфин РФ поддержал эту идею, заявив, что "чем больше прозрачности, тем лучше".

Российский союз автостраховщиков (РСА), который является оператором ЕАИС БСИ, а также системы АИС РСА (единой базы данных по ОСАГО), пока не получал официального обращения от Банка России либо Минфина РФ о распространении БСИ на другие виды страхования. Вместе с тем, в представленных ЦБ основных направлениях развития финрынка развитие БСИ запланировано на конец 2017 года.

"За" и "против"

Пункты страхования автомобилей в Москве. Архивное фото
В Бюро страховых историй загружено 4,3 миллиона договоров КАСКО и ДСАГО
Отдельные страховщики поддержали идею расширения БСИ как эффективного способа борьбы с мошенниками на страховом рынке РФ. При этом, по мнению других экспертов, роль БСИ в борьбе со страховым мошенничеством пока не существенна, и проблема должна решаться другими методами.

"Это самый эффективный способ борьбы с мошенниками. Рынок страхования развивается, вместе с ним развиваются и схемы незаконного обогащения за счет страховщиков, которые проникают все в новые, менее защищенные линии бизнеса или страховые продукты", — сказал гендиректор "Зетта Страхования" Игорь Фатьянов, отметив, что из-за этого страховому сообществу необходимо продумывать стратегию на много лет вперед.

"Возможность использования единой базы, позволяющей на этапе оформления полиса распознать ненадежного клиента, убережет страховщиков от дополнительных убытков", — продолжил Фатьянов, заметив также, что подобные знания для страховщика означают качество клиентской базы, что, в конечном счете, будет способствовать снижению цены и повышению уровня клиентского сервиса для добросовестных клиентов.

В "Альфастраховании" сообщили, что предложение расширить базу страховых историй на весь рынок — дело не ближайшего будущего, но "вполне здравое". "Хочется отметить, что использование инструментов big data для получения адекватной страховой истории и более точного расчета тарифов стало бы прекрасной практикой рынка", — сказали в компании.

При этом директор по развитию страхования СК "МАКС" Сергей Печников заявил, что те цели, которые закладывались при законодательном введении базы БСИ (борьба с мошенничеством и создание единой базы страховой истории любого клиента в РФ), на сегодняшний день пока не достигнуты.

"Прежде чем расширять объем загружаемой информации на иные виды страхования, следовало бы наладить работу в том виде, который планировался изначально, хотя бы в автостраховании", — подчеркнул Печников.

Работа компании Россгострах. Архивное фото
СОГАЗ: Бюро страховых историй уменьшит объемы страхового мошенничества
По его словам, на сегодняшний день из-за различных препон отдельных игроков рынка, которые опасаются за сохранность своей клиентской базы, а также в связи с определенными недоработками в законодательстве никакого смысла в деятельности БСИ нет. "Страховщики отгружают в эту базу информацию, но воспользоваться ей никто не может", — добавил эксперт.

"БСИ пока не играет существенной роли. Необходима государственная программа борьбы с мошенничеством или, как минимум, управленческая воля исполнительной власти на различных уровнях", — считает директор департамента розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Самым важным элементом борьбы с мошенничеством, по мнению Княгиничева, это именно участие в этом процессе госорганов, располагающих соответствующими полномочиями, так как у страховых компаний никаких прав в этой области фактически нет. Однако, по его словам, ни правоохранительные органы, ни прокуратура, ни суды никакого рвения в этой работе не проявляют.

БСИ сегодня

Генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин
НБКИ: вокруг кредитных историй масса мифов, которые нужно развенчивать
ЕАИС БСИ заработала в России с 1 августа 2015 года. Все страховые организации, осуществляющие страхование автокаско и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО), обязаны предоставлять в эту систему полную информацию о заключении, изменении и расторжении данных видов договоров, а также об убытках в рамках этих договоров.

По данным РСА, с момента запуска ЕАИС БСИ страховщики загрузили в нее более 5 миллионов договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты. На сегодняшний день к БСИ присоединилось 168 страховых компаний.

По настоянию Банка России установлен контроль за качеством передаваемых в БСИ данных и их полнотой. С 1 января 2017 года РСА будет применять штрафные санкции за неполное предоставление сведений в ЕАИС БСИ. При этом уличенная страховая компания будет обязана устранить выявленные нарушения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала