ВАРШАВА, 2 окт — РИА Новости. Ликвидация Института национальной памяти (IPN) и Центрального антикоррупционного бюро (CBA) и расследование попыток манипуляции авиакатастрофой под Смоленском станут основными шагами крупнейшей в Польше оппозиционной партии "Гражданская платформа" в том случае, если она вернется к власти в стране, заявил лидер партии Гжегож Схетына.
Конвенция "Гражданской платформы" проходит в воскресенье в Гданьске. В рамках мероприятия предполагается принятие программной декларации, которая очертит направление работы партии в ближайшие годы. "Гражданская платформа" находилась у власти в Польше до 2015 года, когда по итогам выборов новое правительство сформировала партия "Право и справедливость" Ярослава Качиньского.
"Мы должны ликвидировать институты, которые под видом служения благородным целям служат интересам одной партии и стали центрами отравления общественной жизни. Поэтому я сегодня объявляю: мы ликвидируем Институт национальной памяти, также ликвидируем Центральное антикоррупционное бюро", — заявил в ходе выступления Схетына, которого цитирует Польское телевидение.
Поясняя свои слова о ликвидации IPN, Схетына отметил, что изучение истории не может служить манипулированию фактами. Необходимость ликвидации антикоррупционного бюро он объяснил тем, что преследованием преступников должны заниматься полиция и профильные службы, а не политическая структура.
"Мы созовем парламентскую группу по делам изучения случаев манипулирования причинами смоленской катастрофы с целью получения политической выгоды… Есть еще один фальшивый, фатальный, отравляющий нашу общественную жизнь фрукт — это деятельность (главы минобороны) Антони Мачеревича и все, что связано со смоленской катастрофой, в которой, как известно, погибли в том числе многие наши друзья, использование катастрофы в никчемных политических играх", — заявил Схетына.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный", все 96 человек, находившихся на борту, погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.