МОСКВА, 30 сен – РИА Новости. Новая модель самооценки работы российских школ, разработка которой ведется Минобрнауки и Рособрнадзором, будет представлена участникам II Международной конференции по развитию системы оценки качества образования "Использование результатов исследований качества образования – проблемы и перспективы", которая открылась в пятницу, 30 сентября, в МИА "Россия сегодня".
Как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, в рамках конференции планируется обсудить, как использовать результаты исследований качества образования для развития школ. "В России ведется разработка новой модели самооценки школ, в основу которой будет заложен комплексный подход", — сообщил он, добавив, что при доработке модели важно учесть мировой опыт в этой сфере и актуальные тенденции в глобальном образовании.
В рамках конференции, организованной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, ее участники – 400 экспертов и педагогов из России и 14 зарубежных стран — обсудят практики использования результатов международных сопоставительных исследований качества образования для развития школ и системы подготовки педагогических кадров, а также представят национальные модели оценки деятельности общеобразовательных организаций.
Среди участников конференции президент Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли, исполнительный директор IEA Дирк Хастедт, старший менеджер проекта PISA Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Питер Адамс, организаторы международных исследований качества образования PISA, TIMSS, PIRLS и другие ведущие эксперты в сфере исследований качества образования.
Как пояснил глава Рособрнадзора, новая модель самооценки российских школ будет учитывать такие критерии, как массовость достижения базовых образовательных результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды, результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников и другие показатели. Эта модель, по его словам, позволит оценивать работу школ с учетом их специфики (городских и сельских школ, крупных и небольших, специализированных и др.).
Первая Международная конференция "Эволюция оценки качества образования" прошла в Москве 15 октября 2015 года. В ней приняли участие свыше 70 экспертов из России, Белоруссии, Испании, Китая, Турции, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, а также организаторы международных исследований оценки образовательных достижений. Участники конференции обсудили глобальные тенденции в развитии системы оценки качества школьного образования и основные вызовы, стоящие перед мировым сообществом в этой области.