МОСКВА, 29 сен — РИА Новости/Прайм. Дешифровка трафика интернет-пользователей по пакету антитеррористических законов ("пакет Яровой") не должна быть "беспредельной"; такая возможность должна быть у спецслужб, но только по решению суда в рамках тех или иных расследований в отношении отдельных лиц, считает председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи в Госдуме шестого созыва Леонид Левин.
Президент РФ Владимир Путин в начале июля подписал принятый парламентом пакет антитеррористических законов, который обязывает операторов связи и интернет-компании хранить информацию о фактах и содержании разговоров и переписки пользователей, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб.
Закон также обязывает интернет-компании при использовании дополнительного кодирования сообщений пользователей представлять в ФСБ ключи для их декодирования. Левин считает, что норму о дешифровке трафика нельзя применять в отношении всех пользователей, поскольку это нарушает конституционные права граждан на тайну переписки.
"Если говорить о моей личной позиции, то вопросы безопасности, безусловно, являются приоритетным с точки зрения защиты интересов государства и всех его граждан. Но вопросы, которые прописаны с точки зрения защиты прав граждан в Конституции, должны быть сохранены. То есть, право на частную переписку и так далее", — сказал депутат журналистам в четверг.
По его словам, у спецслужб должна быть возможность доступа к переписке некоторых граждан, но это должно по-прежнему происходить только по суду.
"Сейчас это происходит по решению суда. Я считаю, что это самый разумный путь. Такие возможности (по дешифровке — ред.) должны быть проработаны для спецслужб, но они не должны быть беспредельные, они должны находиться в рамках тех расследований, тех процедур, на которые существуют санкции суда. Тогда мы будем понимать, что граждане РФ защищены от злоупотребления использования частной информации третьими лицами или в каких-то других целях, кроме тех целей, ради которых принимался закон – это вопросы безопасности государства и его граждан", — заключил Левин.