Художник по костюмам Мариинского театра Татьяна Ногинова подарила незабываемые образы сотням героев, причем не только на театральных подмостках, но и в ледовых шоу, таких как "Алладин", "Синдбад", "Три мушкетера". Ногинова сотрудничала и с цирком, и с бродвейскими шоу — создавала образы для мюзикла "Русалочка". Результаты ее последней работы зрители смогут оценить уже 1 октября на премьере мюзикла "Золушка". В интервью РИА Новости Татьяна Ногинова рассказала о новом проекте и профессиональных секретах.
- Татьяна, каковы особенности работы над костюмами мюзикла?
— Вообще, в каждом шоу, в зависимости от площадки, есть свои особенности — на ледовом шоу возникают сложности с переодеваниями, потому что артист не снимает коньки. В работе над оперными костюмами нужно учитывать, что все в наряде должно дышать и двигаться, в мюзикле есть своя техническая особенность — это очень быстрые, часто даже мгновенные переодевания. Например, Золушка прямо на глазах у зрителей из бедной девушки мгновенно превращается в принцессу, и это уже фокус, маленькое чудо.
— В этом вы похожи на фею-крестную из своего последнего проекта…
— Да, благодарю, мне пришлось хорошенько поколдовать над костюмами для мюзикла "Золушка". Например, с костюмом упомянутой феи возникли большие сложности — я хотела создать по-настоящему волшебную ткань. В итоге наряд был выполнен из нескольких материалов: газ, тюль, тюль с искрой, парча — это сочетание создало в платье эффект крыла бабочки. Также для Феи мы делали очень сложный плащ, используя технологии валяния фетра, чтобы костюм был максимально похож на одеяние нищенки.
— Сколько всего костюмов вы создали для этой постановки?
— Изготовлено более 200 нарядов, каждый из которых состоит минимум из трех элементов. Стояла задача составить несколько комплектов костюмов в зависимости от сцены. Например, есть сцена в лесу, сцена в деревне, на городской площади и на балу — для каждой свой ансамбль, и таких ансамблей у нас восемь, это очень много. При этом они не должны быть одинаковыми, каждое платье — индивидуально. Времени на создание этих костюмов уходит очень много, это кропотливый, трудоемкий процесс. Бальные платья состоят как минимум из шести слоев, на каждый из которых ушло около восьми метров ткани. Если все это сложить, то выходит, что на каждое бальное платье потребовалось около 50 метров ткани.
— Что вы учитываете при создании нарядов, помимо типа фигуры?
— После того как эскиз нарисован, режиссер и хореограф сообщают, что они ждут от костюма, например для женщины — какая ширина юбки должна быть для того, чтобы танцовщица не испытывала никакого стеснения от костюмов. Или, например, если у кого-то из труппы были травмы, мы, естественно, не можем ставить человека на высокие каблуки — это большая проблема для травмированной ноги. На самом деле я, подобно врачу, собираю анамнез по каждому актеру: кто чем болеет, что можно, чего нельзя, и только после этого костюм шьется, чтобы удовлетворять все потребности артиста.
— Дизайн хрустальных туфелек тоже придумывали вы?
— Да, их сделали по моим эскизам мастера хрустального дома "Бахметевъ", который является наследником традиций старинного производства Николо-Бахметевского хрустального завода, поставщика Императорского двора Российской империи.
— А как создавалось бальное платье Золушки?
— Много времени ушло на выбор цвета, потому что все привыкли видеть Золушку на первом балу в голубом платье, все ждут, что оно будет небесно-голубым, но в нашем спектакле Золушка на первый бал придет в нежно сиреневом платье, поскольку ее мама, крестная, очень любит сирень — это я вам рассказываю по секрету. Но у нашей героини будет, конечно не одно платье, за спектакль она переоденется целых семь раз. В этом вопросе у нее есть конкурент: больше всего костюмов у Мадам (мачехи), которую играет Алена Хмельницкая.