Рейтинг@Mail.ru
В Москве откроют мемориальную доску на доме, где жила балерина Лепешинская - РИА Новости, 28.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Москве откроют мемориальную доску на доме, где жила балерина Лепешинская

Читать ria.ru в
Дзен
В среду исполняется 100 лет со дня рождения Лепешинской. Комиссия по увековечиванию памяти выдающихся деятелей отечественной культуры решила установить мемориальную доску на доме 38 строение 1 на 1-й Тверской-Ямской улице.

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Мемориальную доску установят в Москве на доме, где 45 лет прожила великая русская балерина и прима Большого театра Ольга Лепешинская (1916-2008).

В среду исполняется 100 лет со дня рождения Лепешинской. Комиссия по увековечиванию памяти выдающихся деятелей отечественной культуры решила установить мемориальную доску на доме 38 строение 1 на 1-й Тверской-Ямской улице.

В течение 30 лет Лепешинская проработала в Большом театре, прима-балерина исполняла ведущие партии во многих балетных спектаклях. В Музейном зале основной сцены театра открыта выставка, посвященная ее 100-летию.

В числе ведущих партий Лепешинской — Зина в балете "Светлый ручей" Шостаковича, Жанна в балете "Пламя Парижа" Асафьева, Аврора в "Спящая красавице", Маша в "Щелкунчике" и Одетта-Одиллия в "Лебедином озере" Чайковского, Китри в балете "Дон Кихот" Минкуса. Лепешинская стала первой исполнительницей Золушки в одноименном балете Прокофьева в хореографии Захарова, первой исполнительницей в Большом театре Мирандолины в одноименном балете Василенко в постановке Вайнонена и создателем еще многих ведущих партий в современных и классических балетах.

Лепешинская была обладательницей многочисленных отечественных наград, а также удостоена орденов и медалей Германии, Швеции, Венгрии, Румынии, Югославии, Албании.

Друг Лепешинской скульптор Лев Кербель назвал ее "Богиней времени". Преподаватель Московского хореографического училища Серафима Холфина писала о ней так: "Ее техника в то время — это были 30-е годы — казалась фантастической. Она легко крутила 32 фуэте и три-четыре пируэта на пуантах без партнера. Она летала по сцене Большого театра, словно пушинка… Казалось, что выполняет она все трудности шутя, что нет предела ее технике".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала