МОСКВА, 27 сен – РИА Новости. Глава SpaceX Элон Маск рассказал о своих планах по постройке "города" на Марсе и организации "самоподдерживающейся" экспедиции на красную планету из миллиона "марсонавтов". Об этом он заявил на Международной астронавтической конференции, проходящей в Гвадалахаре.
Возможностей у человека перейти к жизни на множестве планет, как объяснил предприниматель, не так много – наша ближайшая соседка, Венера, больше похожа на "ванну с кислотой", чем на рай богини красоты, а луны Юпитера и Сатурна, где в теории может существовать жизнь, находятся слишком далеко.
Поэтому, по словам Маска, Марс является идеальным "полигоном" для перехода человечества к жизни в космосе, и SpaceX планирует стать движущей силой в этой трансформации.
Per aspera ad Mars
У Марса в этом отношении, отмечает глава SpaceX, есть масса преимуществ. Во-первых, в прошлом он был похож на Землю, на нем есть запасы воды и газов, которые можно растопить и вернуть Марсу океаны и атмосферу. Текущий состав атмосферы Марса уже позволяет использовать ее для выращивания растений, если сжать воздух, содержащий два важнейших вещества для флоры – азот и углекислоту.
Полет на Марс, подчеркнул Маск, не должен ограничиваться экспедицией, подобной программе "Аполлон" – высадка каждого астронавта на Луну, по его словам, обошлась налогоплательщикам США в десять миллиардов долларов, что, конечно, недопустимо для колонизационных проектов. Поэтому SpaceX хочет одновременно решить две задачи – создать на Марсе "самоподдерживающийся" город, самостоятельную цивилизацию из миллиона людей и сократить себестоимость полетов на Красную планету на пять миллионов процентов.
Ключевым пунктом этой программы является "возобновляемое" топливо. Производство топлива на Марсе и заправка или дозаправка кораблей на орбите Земли, по словам Маска, позволят сократить расходы на отправку грузов на Марс в 5-10 раз, а использование многоразовых кораблей сократит затраты еще сильнее.
Корабль для "колонизации" Марса, который разрабатывается в стенах SpaceX, по своим размерам будет действительно гигантским – он будет вмещать в себя около ста или двухсот пассажиров, а также сможет перевозить около 450 тонн полезного груза. Маск планирует сделать стоимость полета сопоставимой с теми суммами, которые жители США выкладывают при покупке дома.
Город на Марсе
Сама ракета, которая будет выводить корабль на орбиту, будет сопоставима по своим размерам и массе с легендарным "Сатурном V", отправлявшим корабли проекта "Аполлон" на Луну. При этом ее тяга, полезная нагрузка и другие параметры будут в 3-5 раз выше, чем у "Сатурна" за счет инженерных новаций SpaceX и новых двигателей Raptor, проходящих тесты сегодня на Земле. В качестве первой ступени и разгонного блока выступит увеличенная копия ракеты "Falcon 9", которая будет выводить корабль на орбиту и совершать посадку на Землю.
В качестве топлива, как объяснил Маск, будет использоваться метан, следы которого уже находили на Марсе и чьи молекулы можно относительно дешево и безопасно производить на красной планете. Окислителем выступит кислород, производство которого тоже не вызовет проблем на Марсе. Для хранения этих веществ инженеры SpaceX разработают специальные баки из углеволокна, захватывая которые на орбите корабль-челнок сможет заправиться при взлете с поверхности Земли и при полете на Марс.
Флот из подобных кораблей, как планирует Маск, совершит несколько тысяч полетов к Марсу в ближайшие 40-100 лет, в результате чего аппараты доставят на красную планету примерно миллион колонистов. Как надеется Маск, это положит начало самостоятельной цивилизации на Марсе, которая сможет обеспечивать себя всем необходимым, в том числе и пищей.
Первый "частный" полет на Марс, как планирует Маск, осуществит новая версия космического корабля Dragon, варианты для отправки которого к красной планете SpaceX будет искать начиная с 2020 года. Таким образом, первый полет на Марс может состояться уже в 2022 году, за десятилетия до того, как туда планирует отправиться НАСА.