МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Генералы НАТО используют российскую угрозу как маркетинговый ход, чтобы продвигать свой бренд, полностью понимая, что РФ не начнет войну первая, считают российские эксперты.
Мухин вместе с другими экспертами подготовил специальный доклад о потенциале и намерениях Североатлантического альянса, где проанализирована деятельность НАТО за последние 50 лет и тренды развития блока. "У нас серьезную озабоченность вызвало, что западные политики перестали стесняться и откровенно ставят с ног на голову определенные факты и хронологию событий, подгоняя свою виртуальную реальность под свою концепцию агрессивности России и миролюбия НАТО",- сказал эксперт.
"НАТО не зря выбрали себе в агрессивные противники именно Россию: доктринальные документы России и анализ ее поведения показывают, что Россия никогда не начнет первая, а это развязывает НАТО руки, они в этом случае могут делать, что хотят, заранее зная, что Россия войну не начнет", — отметил Мухин.
Со своей стороны генеральный директор Центра стратегических оценок и прогнозов Сергей Гриняев сказал на пресс-конференции, что деятельность НАТО не соответствует декларируемым целям альянса, и блок является скорее фетишем. "Бренд — это некая идеология и философия, но НАТО – это скорее фетиш, все поклоняются, уже забыли давно, а что же это такое, но все поклоняются этому символу", — сказал Гриняев.
"Ни одна миссия, которую проводила НАТО за пределами 1991 года, по критерию "эффективность-стоимость" не соответствует уставным документам НАТО", — добавил он.
Как заявил он, альянс не имел права на жизнь после 1991 года, а теперь его дни сочтены.