Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"
Ранее правительственная армия Сирийской Арабской Республики объявила о начале военной операции в восточном Алеппо, захваченном террористами. Командование призвало мирных граждан не приближаться к позициям боевиков.
На заседании Совбеза спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура заявил: "Систематическое неизбирательное применение такого оружия в районах, где присутствует мирное население и гражданская инфраструктура, может составлять военное преступление".
Посол Франции Франсуа Делаттр заявил журналистам: "В Алеппо совершаются военные преступления. Они не должны остаться без ответа".
Посол Великобритании Мэттью Райкрофт заявил, что Россия должна создавать, а не разрушать условия, необходимые для возобновления политических переговоров, иначе она подтвердит свой статус "международного изгоя".
Раздача статусов политическим оппонентам и хоровое пение под управлением США — привычное состояние Запада. И все же, в совокупности передергивание фактов с трибуны ООН выглядело совсем уж неприкрытой поддержкой террористов в Алеппо. Вероятно, других способов "прикрыть своих" уже не остается. Кому и для чего необходимо прекращение огня, хотя бы на 48 часов?
Обстановка в котле
Стратегически Запад в Сирии уже проиграл. Это признают многие международные наблюдатели, в частности американский сенатор Ричард Блэк. То есть с самооценкой всё нормально. Возможно, есть проблемы с тактикой, и на осажденной территории Алеппо вместе с террористами действуют разведывательно-координационные центры и спецподразделения ряда заинтересованных западных стран. Как иначе объяснить внезапное прозрение, панику и бегство на трибуну ООН?
Можно по-разному относиться к информационным источникам из Тегерана, и все же в сети обсуждают значительные потери американской коалиции. На основании "постоянных сообщений" генсек ООН Пан Ги Мун выразил озабоченность авиаударами с использованием зажигательных и противобункерных бомб. Якобы в ходе наступления убито около 200 человек, но кто мог их пересчитать и официально идентифицировать их как мирных граждан? Источники информации ООН в террористических бункерах – отдельная тема.
Саманта Пауэр заявила в ООН, что за последние три дня по городу Алеппо нанесено более 150 воздушных ударов, и обвинила РФ и САР в стремлении к полному контролю над Алеппо. Как будто этот город изначально Сирии не принадлежал.
Сирийская правительственная армия продолжает освобождение восточной части города, и ВКС России тщательно выбирают цели для ударов. Кроме того, с 1 октября к РФ на месяц переходит председательство в Совете Безопасности ООН.
Даже западные СМИ признают, что в результате операции российских ВКС в Сирии подконтрольные ИГ территории и влияние террористов уменьшаются. Полагаю, РФ и САР и в дальнейшем смогут эффективно парировать "хитрые ходы" Запада в направлении Алеппо.
За год операции ВКС России в 650 сирийских населенных пунктах боевики сложили оружие и присоединились к режиму прекращения огня. И это доказывает гуманное отношение российской стороны к сирийскому народу.
С трибуны ООН редко говорят о первопричинах терроризма в Сирии, хотя общеизвестно, что ИГ появилось из иракского отделения "Аль-Каиды" (возникло после американского вторжения в Ирак в 2003 году). Группировка присоединилась к борьбе против законного правительства Сирии в 2011 году. И, вероятно, с технической поддержкой ЦРУ получила доступ к рынкам нефти и оружия.
Вывод американских войск из Ирака укрепил позиции ИГ. С 2012 года сирийских "повстанцев" снабжают оружием Саудовская Аравия и Катар. История псевдохалифата напоминает ещё один неудачный американский проект — "Талибан", который на определенном этапе вышел из-под контроля США.
Война в Сирии с разной интенсивностью идет пять лет. Боевая авиация американской коалиции не первый год бомбит сирийскую территорию, не заморачиваясь решениями Совбеза ООН. Что касается потерь среди мирных граждан, Запад это никогда не останавливало. Вероятно, подобные жертвы заранее просчитываются. Погибли сотни тысяч человек, страну покинули миллионы беженцев. Всё это время целью США и Запада в целом оставалось полное переформатирование страны военными средствами, то есть уничтожение существующей сирийской государственности и лично президента Башара Асада. Нефть, ничего личного.
Однако на этот раз не заладилось.