В понедельник прокурор попросил Пресненский суд Москвы приговорить блогера Антона Носика, обвиняемого в распространении экстремистских материалов (публикации о Сирии), к двум годам лишения свободы. Суд планирует огласить приговор 3 октября.
Суть обвинения
В упомянутом тексте Носик написал: "Кто бы ни бомбил сегодня Сирию, я это горячо приветствую, а если ее вообще сотрут с лица земли, не огорчусь ни разу, только спасибо скажу".
В этот же день состоялся прямой эфир на радиостанции "Эхо Москвы", в котором Носик заявил, что убийство сирийских женщин и детей является оправданным, т.к. "они угрожают безопасности Израиля. Женщины? Они рожают сирийских солдат. Если их разбомбят, они не будут рожать сирийских солдат. И слава богу".
Состав преступления в действиях Носика прослеживался со всей очевидностью — и я направил заявление в СКР и ФСБ о привлечении Носика к ответственности и создал соответствующую петицию, которую подписало около 3 тысяч человек. Правоохранительные органы отреагировали и начали проверку на следующий же день.
Обвиняемый Носик ранее бравировал своей позицией и допускал нецензурные выражения в адрес оппонентов, однако сегодня на суде заявил, что в своей публикации "перегнул палку".
Зачем нужна 282 статья УК РФ
В либеральных кругах можно встретить мнение, что 282-я статья противоречит праву на свободу слова и подлежит отмене — за слова нельзя преследовать, так как они не наносят ущерба и не образуют общественно опасных последствий. Однако сами либералы не стесняются использовать эту статью против своих политических оппонентов. Заявления по 282-й статье регулярно писали Навальный, Касьянов, все руководство "Яблока" и ряд фигур рангом помельче.
Наиболее емко и непосредственно отношение либералов к 282-й статье выразил изгнанный из псковского парламента яблочник Лев Шлосберг: "Сейчас это стала другая статья — статья за преследование инакомыслящих людей. Изначальный ее смысл — запрет расовой, национальной, гендерной ненависти. Это статья должна быть переписана таким образом, чтобы кроме расовой, национальной, гендерной ненависти она не могла быть применима ни к чему. Потому что я считаю, что за фразу "Бей жидов, спасай Россию" надо сажать. И вот на таком 282-я должна заканчиваться".
Между тем, антиэкстремистские законы являются общемировой практикой (особенно в странах Европы), существует ряд международных конвенций, призывающих бороться с разжиганием ненависти. Европа, пережившая инквизицию, гитлеровский геноцид, а теперь столкнувшаяся с радикальным исламизмом, давно осознала необходимость борьбы с экстремизмом на его ранней, "словесной" стадии.
Именно с экстремистских призывов начинается разделение людей на "правильных и неправильных", а затем и геноцид. Чтобы натравить людей на представителей другой социальной группы, для начала нужно внушить мысль, что оппоненты — это на самом деле не люди, а "тараканы" (геноцид в Руанде), "низшая раса" (гитлеровские расовые чистки).
Для пресечения тяжких последствий нужно давить экстремизм в зародыше, когда он только формируется в виде подобных человеконенавистнических призывов.
Преступление и наказание
Два года лишения свободы, запрошенные обвинением для Носика, — много это или мало? По этому поводу уже подняла крик "либеральная общественность" в лице Навального — традиционно умалчивая о собственных двойных стандартах в отношении 282-й статьи. И не будем забывать, что суд вправе присудить меньшее наказание — например, условный срок.
Статья 282 нужна не только государству, но и "либеральной общественности", которая неоднократно доказывала неспособность к моральному саморегулированию и свой нравственный инфантилизм. Сколько раз мы слышали от этих "людей со светлыми лицами" слова в поддержку убийств мирного населения в Донбассе.
Хотите отмены статьи 282? Так научитесь для начала вести себя прилично, воспитайте в своей среде моральные самоограничения.
Настало время напомнить, что демократия дает не только права, но и обязанности.