ВАРШАВА, 19 сен — РИА Новости. Министерство обороны Польши опубликовало на своем официальном сайте часть документов о расследовании авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент Лех Качиньский.
В сообщении подчеркивается, что поводом для публикации стало заявление Ежи Миллера, возглавлявшего предыдущую польскую комиссию по расследованию катастрофы, в котором он "отрицает очевидные факты отсутствия исследований, проводимых польской стороной". В качестве доказательства обратного Минобороны опубликовало часть записок Мирослава Гроховского, датированных 12-15 апреля 2010 года.
В записках, в частности, констатируется, что польских экспертов не пропускали к обломкам самолета без сопровождения российской стороны, бортовой самописец извлекли без их присутствия. Также утверждается, что польские специалисты во время визита в Россию в апреле 2010 года не получили доступ к оригинальным записям с "черных ящиков" самолета.
Новая польская комиссия, расследующая обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.
Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.