МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Ассоциация российских производителей и продавцов игрушек предлагает учитывать религиозные и национальные аспекты при проведении обязательной для таких изделий психолого-педагогической экспертизы, пишут "Известия".
Представители Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) считают, что в проекте недостаточно полно отражены "критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей". В частности, не учтены религиозные, национальные и прочие особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза.
Игроки рынка приводят в пример детскую куклу Barbie, которая одета по европейским стандартам и не соответствует ценностям мусульманского мира, отмечает издание.
В Минздраве поддерживают инициативу проводить анализ игрушек со стороны психологов и педагогов перед выходом на рынок, так как игрушка должна быть рассчитана на детей определенного возраста и соответствующе маркирована.
Проект поправок находится в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 30 ноября. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии уточнили, что обсуждение проводится именно для того, чтобы мнения профессионального сообщества были учтены, поэтому весьма вероятно, что предложения АИДТ относительно учета религиозных и национальных аспектов войдут в окончательную версию проекта поправок к техрегламенту.