Выступая в эфире Польского телевидения, министр заявил, что на месте крушения не было никаких "природных причин" для катастрофы, а разрушение самолета началось еще в воздухе, задолго до того места, где, как предполагалось ранее, лайнер зацепил крылом дерево.
По его словам, фрагменты самолета, которые нашли на деревьях в нескольких десятках метров от места падения лайнера, свидетельствуют о том, что крыло Ту-154 начало разваливаться до столкновения с землей. К такому выводу можно прийти, изучив вес и скорость падения обломков, добавил Мачеревич.
"Вторым важным выводом, связанным с ходом катастрофы, является обнаружение информации на регистраторах полета о том, что за 30 секунд до столкновения с землей произошла авария гидравлической системы в левом крыле", — утверждает министр.
В четверг новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Ту-154 Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет признал непосредственной причиной крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.