Рейтинг@Mail.ru
Автоэксперты считают неоднозначными идеи Минфина по ОСАГО - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Автоэксперты считают неоднозначными идеи Минфина по ОСАГО

Читать ria.ru в
Ранее Минфин подготовил для автовладельцев глобальные изменения ОСАГО, предложив поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы.

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Автоэксперты в разговоре с РИА Новости неоднозначно отнеслись к идее Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида и ввести новый коэффициент нарушений ПДД: это может как ударить по кошельку автовладельца, так и заставить его ездить более аккуратно.

Последствия ДТП с участием Lamborghini и BMW на Краснопресненской набережной в центре Москвы
Классовая реформа ОСАГО: как может измениться стоимость полиса
Ранее Минфин подготовил для автовладельцев глобальные изменения ОСАГО, предложив поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы ("экономпакет", "стандартный" и "премиальный набор"), коэффициент мощности заменить коэффициентом нарушений ПДД, а часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля.

Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что "обязательным может быть только нижний предел" страховой суммы, а все остальное, по сути, является добровольным страхованием автогражданской ответственности (ДоСАГО).

"ДоСАГО уже прописано у нас в законе, так что ничего нового в этом нет", — сказал Канаев, добавив, что Минфин в этом вопросе не лоббирует интересы страховщиков, так как они выступали за введение свободных тарифов.

Выдача полисов ОСАГО. Архивное фото
В Союзе автостраховщиков прокомментировали идею Минфина о реформе ОСАГО
Иначе думает координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов. "Что касается вот этой градации – полисы "эконом", "стандарт" и "премиум", то здесь, к сожалению, все против водителей, против автомобилистов. И, скорее всего, это просто легализация схемы продаж полисов с навязанными дополнительными услугами", — заявил он.

По его мнению, страховые компании будут регулярно сообщать клиентам о том, что у них в данный момент нет эконом-полисов и неизвестно, когда они появятся. "Но зато у нас есть премиальные полисы по цене в три раза дороже, там возмещение 2 миллиона рублей… Можете купить прямо сейчас", — описал возможное поведение страховщиков Шкуматов.

По его словам, это "вызывает недоумение". "Куда уж больше доить автомобилистов?" – сказал собеседник агентства, посетовав, что никто не планирует улучшать качество сервиса.

Что важнее: стиль езды или лошадиные силы?

Минфин предлагает вместо коэффициента мощности двигателя ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения: езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

"Хотят завуалированно поднять стоимость тарифов ОСАГО, в данном случае уповая на то, что нарушители якобы… попадают в ДТП чаще. Но я могу сказать, что в ДТП чаще попадают люди, которые за рулем первые три года, первые три-пять", — отметил Канаев.

В западных странах, где существует такая практика, "не повышают страховку от совершенных дорожно-транспортных происшествий", продолжил эксперт. "У нас от совершенных ДТП повышающая страховка 50% уже есть. Поэтому смысла внедрять еще одно наказание для водителей никакого не имеет", — заметил он.

Девушка у капота ретро-автомобиля. Архивное фото
Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России
Шкуматов, напротив, считает, что нововведение заставит водителей быть аккуратнее на дороге, что, в свою очередь, снизит число ДТП. "Внедрение вот этой идеи, оно, конечно, благотворно повлияет на систему ОСАГО и, самое главное, повлияет благотворно на поведение водителей", — сказал он.

"Чем чаще человек нарушает правила дорожного движения, тем больше вероятность того, что он попадет в ДТП. Это означает, что этот водитель более рисковый, а поскольку страхование – это, прежде всего, оценка рисков, следовательно, он должен платить больше", — добавил Шкуматов.

Собеседник агентства также сообщил, что в будущем может появиться бюро "страховых историй", созданное по подобию бюро кредитных историй, и водители будут заботиться о своей "страховой репутации".

При этом Шкуматов не одобрил отмену коэффициента мощности. По его словам, статистика доказала, что более мощные машины попадают в аварии чаще, а значит, этот коэффициент был весьма логичным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала