Рейтинг@Mail.ru
СМИ опубликовали текст возможной реакции России на расследование по MH17 - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ опубликовали текст возможной реакции России на расследование по MH17

© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкСпасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777. Архивное фото
Спасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Авторы документа опровергают муссируемый тезис о том, что лайнер был сбит "не просто ракетой "Бук", а именно "новой русской ракетой", а также в тексте опровергается "безапелляционное" заявление Bellingcat.

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. "Новая газета" в среду опубликовала текст возможной реакции России на расследование журналистской организации Bellingcat по крушению малайзийского Boeing на Украине летом 2014 года.

Поисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
СМИ: Россия раскрыла сведения о ракетах "Бук" для расследования по MH17
Отмечается, что в распоряжении "Новой" оказался текст, "который с большой долей вероятности может лечь в основу официальной реакции России на результаты расследования голландской прокуратуры". По данным газеты, данный документ составлен на основе экспертных заключений специалистов корпорации "Алмаз-Антей" — производителя систем "Бук".

В тексте подтверждаются тезисы российской стороны, использовавшиеся концерном "Алмаз-Антей" во время пресс-конференции в октябре 2015 года.

Ракета, но не "новая русская"

Во-первых, авторы документа опровергают муссируемый тезис о том, что лайнер был сбит "не просто ракетой "Бук", а именно "новой русской ракетой" типа 9М317, используемой в модификации "Бук М1-2", которой нет на Украине".

"Если виновен "Бук", то уж точно не "новая русская ракета" 9М317. Самая главная отличительная особенность повреждений фрагментов конструкции МН17 – это пробоины от поражающих элементов, имеющие размер 13 или 14 миллиметров", — отмечается в документе.

На месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области
Два года после крушения МН17: вопросы, которые остались без ответа
Сообщается, что наличие множества таких повреждений, показанных на презентации, "позволило раз и навсегда исключить причастность к трагедии "новой русской ракеты" 9М317". "В "новой русской ракете" нет и никогда не было не только "двутавров", но и каких-либо других "тяжелых" поражающих элементов с размерами в 12, 13 или 14 миллиметров", — говорится в тексте.

Место пуска

Во-вторых, в тексте опровергается "безапелляционное" заявление Bellingcat о том, что "место пуска по версии "Алмаз-Антея" (близ села Зарощенское) было под контролем сепаратистов".

"Утверждение, конечно, спорное, но какое отношение оно имеет к техническим аспектам расследования концерна? На мой взгляд, при обсуждении расследования "Алмаз-Антея" гораздо более важно не то, кто контролировал Зарощенское, а то, что в ходе своих презентаций эксперты неоднократно заявляли: во главу угла расследования концерна был положен принцип последовательности выводов", — отмечается в тексте.

Сначала по результатам анализа повреждений на фрагментах конструкции МН17 была определена область подрыва боевой части, а затем определен ее тип, говорится в тексте. "И только после этого, используя особенности предполагаемого типа ракеты, были определены условия ее встречи с самолетом", — подчеркивается в тексте.

Эксперты миссии ОБСЕ на месте крушения лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото
В Киеве сказали, когда сообщат новые данные по расследованию крушения MH17
"Возможный район пуска рассчитывался методом обратного моделирования. Все эти результаты были уточнены по результатам исследований и натурных экспериментов…. Какие-либо другие косвенные данные… при анализе не учитывались. Учитывались лишь технические данные из конструкторской и технической документации", — разъясняется в документе.

Согласно документу, представитель "Алмаз-Антея" вновь опроверг вероятность возможного запуска ракеты из района города Снежное, повторяя результаты эксперимента, проведенного концерном с Ил-86. Как говорится в документе, "в результате эксперимента эта версия была опровергнута, поскольку характер повреждений на самолете-мишени абсолютно не соответствует тому, что объективно можно наблюдать на фюзеляже "Боинга" в реальности".

"В чем заключаются несоответствия поражения самолета-мишени Ил-86 и малазийского Boeing-777? Да практически во всем: в несоответствии количества, и формы пробоин, размеров и плотности осколочного поля накрытия, размеров зоны и характера разрушения и повреждения, образующихся от действия факторов взрыва боевой части 9Н314М, аналогичным характеристикам на фрагментах Boeing 777; в несоответствии массогабаритных характеристик поражающих элементов боевой части 9Н314М, характеристикам осколков, указанным в материалах отчета DSB; в несоответствии характера разрушения конструктивных элементов ракеты, полученных в результате эксперимента, характеру повреждений фрагментов ракеты, имеющихся в материалах отчета DSB", — говорится в тексте.

Цветы на фюзеляже лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний. Архивное фото
СМИ: ЕСПЧ дал ход жалобе против украинских властей из-за крушения Boeing
Также в возможной российской реакции подчеркивается, что в ходе эксперимента было получено "наглядное подтверждение" заявлениям специалистов "Алмаз-Антея", что при подрыве ракеты "Бук" по версии "пуск из Снежного" конструкция самолета неминуемо была бы пробита насквозь.

С ракет снят гриф "секретно"

Более того, в ходе изысканий "Алмаз-Антея" "выяснилось, что голландские технические специалисты зачастую использовали ошибочные или недостоверные данные о ракетах "Бук", полученные из различных, в том числе и открытых источников".

В связи с этим Россия пошла на беспрецедентный шаг – сняла грифы секретности и передала реальные технические характеристики ракет "Бук" следственной комиссии в Голландии, отмечается в тексте. "Вся информация по ракетам 9М38 и 9М38М1, которую запросили голландские специалисты, была передана экспертам комиссии", — говорится в документе.

Подтасовки в технических данных

В-третьих, авторы текста отвергают "самый весомый аргумент против "версии Москвы", выдвигаемый Bellingcat, — "мнение технических экспертов".

"К тому, как проводилось техническое расследование у специалистов концерна, есть определенные претензии. Как было ранее отмечено, по просьбе экспертов голландской комиссии "Алмаз-Антей" предоставлял необходимые технические данные по ЗРК "Бук". Однако некоторые технические характеристики, переданные экспертам комиссии и принципиально не вписывающиеся в "основную версию", или игнорировались, или искажались", — утверждается в тексте.

Так, в частности, "без особых объяснений" были отвергнуты характеристики параметров поля поражения боевой части 9Н314М и заменены данными, полученными из других источников.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Архивное фото
Песков сожалеет, что не все следуют примеру России в расследовании по MH17
"Кроме того, в ходе расследования технических обстоятельств авиационной катастрофы полная выкладка фрагментов так и не была завершена до момента публикации отчета. Часть важных фрагментов самолета на финальную реконструкцию не попала, а повреждения на них в работе не учитывались", — отмечается в тексте.

"Но самое поразительное происходило с найденными осколками и фрагментами ракеты. Менялось не только количество осколков, но и их характеристики. Например, первый осколок, заявленный как похожий на "двутавр"21, в феврале 2015 года весил 5,5 граммов, а в материалах отчета (октябрь 2015 года) его масса увеличилась до 6,1 грамма", — говорится в документе.

Однако о каких-либо найденных фрагментах ракеты российским специалистам до августа 2015 года вообще не было ничего известно, отмечается в тексте.

"В проекте финального отчета (Draft Final Report), официально переданного Российской Федерации, нет даже упоминания об этих фрагментах. И появились они только после завершения работы комиссии – после согласования замечаний к проекту отчета, и то только в виде фотографий. Так что специалистам концерна не удалось даже осмотреть эти фрагменты, не говоря о проведении исследований или экспертиз", — говорится в документе.

При критике же представленных "Алмаз-Антеем" схем возможных траекторий пролета ракеты "Бук", судя по тексту, Bellingcat подтасовывает факты и использует другие грязные приемы, чтобы добиться видимости "явной вины России".

"Ну что же, видимо, это и есть один из примеров недобросовестного использования "новых информационных технологий", — отмечается в тексте.

Сбор тел погибших на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Родственники жертв крушения MH17 требуют публикации данных радиолокатора
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек.

Спустя два года после катастрофы борта MH17 журналистская организация Bellingcat опубликовала свой доклад об обстоятельствах той трагедии, основанный на открытых источниках и заявлениях официальных лиц. Авторы публикации обвиняют в катастрофе власти России, Минобороны РФ и МИД РФ – во "лжи и фабрикации данных" и попытке переложить вину на другую сторону.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала