Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Вряд ли президент США Барак Обама знает, кто такие были прокурор Андрей Вышинский или железный нарком Николай Ежов. Но стилистическое совпадение с ними у Обамы получилось отлично. Речь о том, как в Филадельфии президент отозвался на интервью Трампа телеканалу Russia Today: кто это у нас отправился на российское национальное телевидение?
Кому можно и кому нельзя
Что интересно, в упомянутом интервью Трамп, как всегда, путано и неясно, говорил по большей части о войне в Ираке, о том, как надо было выводить оттуда войска США, как не следовало попадать в безвыходную ситуацию на всем Ближнем Востоке. Говорил все то же самое, что до того, в каких угодно выступлениях и на каких угодно каналах. То есть Обама возмущается самим фактом присутствия Трампа на RT. Буква "R" — это ведь Россия, чего ж вам боле.
Давайте посмотрим, что получится, если следовать логике Обамы. Еще две недели назад Владимир Путин дал интервью американскому агентству Bloomberg. То есть Блумберг ведет антиамериканскую пропаганду? Но вот июль 2009 года, сам Обама дает интервью телеканалу "Россия", да еще и государственному агентству ТАСС. И ничего.
22 марта 2010 года. Эфир Первого канала. Интервью Владимиру Познеру дает госсекретарь США Хиллари Клинтон. На Первом! Хиллари! И тоже ничего.
Давайте еще раз уточним, в чем суть события: не в том, что Обама в очередной раз "не соглашается" (мягко говоря) с мнениями Трампа. А в том, что президент США ставит конкурирующей политической силе в вину сам факт присутствия таковой на "вражеском канале", и оказывается в смешном положении: одним можно, другим нельзя.
Волки с картами в лапах
В общем, либеральная (она же демократическая) Америка докатилась до "врагов народа". Нечто подобное там было, называлось эпохой маккартизма и "охотой за ведьмами", осуждено и забыто. И вот опять. Но ведьмы-то тогда были отдельными гражданами, а не политической силой, представляющей примерно половину электората.
Кстати, это цитаты. Даже насчет волков с краплеными картами в лапах.
Впервые в США возникло два патриотизма, ненавидящих друг друга. Можно было заметить, что либеральный лагерь пытался навязать стране (и обществам государств, называемых "западной цивилизацией") свою систему ценностей, и в какой-то момент решил, что здесь очень пригодится внешний враг. Китай, Россия, еще довольно много стран. Отсюда нараставшие в последние несколько лет совершенно дикие по лживости и истеричности информационные кампании против нас. Дошло до "допингового скандала" и отстранения от Олимпиады паралимпийцев. Хотя примеров этих пропагандистских истерик еще сколько угодно.
Рефлекс на обнаружение этого раскола в данном случае мы наблюдаем, по стилистической части, классический сталинско-хрущевский (он же маоистский), что неожиданно и смешно. Но вообще-то происходящее и неприятно, потому что люди, вдруг начинающие говорить языком Вышинского, Ежова и Мао — это опасные люди. Непонятно, чего от них ждать дальше.