МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Ввод штрафов для мотоциклистов за вождение между рядами автомобилей требует детальной проработки и тщательного обсуждения, поскольку перемещение на мотоцикле позволяет быстрее преодолевать пробки, но при этом создает опасность на дорогах; кроме того, открытым остается вопрос о способах выявления таких нарушителей, выяснилось в ходе опроса автоэкспертов.
Поиск компромисса
Координатор Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин рассказал РИА Новости, что такое предложение требует серьезной проработки, поскольку, с одной стороны, пользование мотоциклом позволяет объехать пробки, с другой, создает опасность при перемещении между рядами.
"Нужно, конечно, этот вопрос обсуждать, и вот так однозначно сказать, правильно это предложение или нет сложно. Я думаю, это нужно обсуждать и автомобилистам, и мотоциклистам вместе с ГИБДД. То есть однозначного ответа у меня нет", — заключил Самарин.
Нарушитель должен быть наказан
"На мой взгляд, это необходимо, езда мотоциклистов между рядами автомобилей опасна, это один из случаев опасного вождения, поскольку рассчитать расстояние сложно: автомобили имеют свойство по полосе ехать не всегда равномерно, оставаясь в ней, и движение между рядами — оно просто запрещено ПДД. Поэтому за это штрафовать, на мой взгляд, необходимо", — сказал Мухортиков.
Он отметил, что одним из вариантов борьбы с такой ездой является заужение полос движения, приведение их к европейскому стандарту, что исключает возможность байкеров совершать опасные маневры.
"С другой стороны, возможно, стоило бы вернуться к вопросу разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам, учитывая, что относительно небольшое количество мотоциклистов и учитывая, что они мало места занимают в проезжей части, я не думаю, что это создаст какие-то проблемы тем более, что велосипедистам разрешено ездить", — добавил он.
Однако Мухортиков отрицательно отнесся к предложению экспериментально вести штрафы только в одном из регионов. "Если вводить штрафы, то нужно сразу везде. Почему экспериментально в одном из регионов? Другой вопрос, что будут сложности с фиксацией этого нарушения, учитывая, что у нас номера у мотоциклов только сзади", — заключил он.
Удар по мотосообществу
"Мотосообщество просто в следующем году перестанет существовать, потому что ездить на мотоцикле в таком случае нет никакого смысла. Основное преимущество мотоцикла заключается в том, что когда возникает пробка, вы можете перестроиться в, так называемое, междурядье, и, соответственно, проехать быстрее, чем пробка… После того, как введут штраф, мотоциклисты первыми попадут под удар ГИБДД, и я думаю, что в следующем году мы будем видеть мотоциклистов на дорогах гораздо реже", — резюмировал он.